Основные направления воспитания детей раннего возраста: соблюдение режима дня, обеспечение потребности в самовыражении общения и взаимодействия со взрослыми

Режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий. Он создается с другой целью. Каждый ребенок имеет важные ключевые потребности, от физиологических (сна и еды) до стимулирующих развитие и укрепляющих здоровье (гимнастика, занятия, игры, исследование мира). Организм младенца только учится жить в новом для него мире, он не знает, что такое день и ночь, когда приходит время кушать, а когда спать. Справиться с этим непросто в первые месяцы. Педиатры рекомендуют изменить отношение к построению распорядка дня малышей, и употреблять не понятие «режима дня», а «дневного ритма». В процессе развития малыша определенный режим складывается только к двум месяцам жизни. В это время ребенок уже привыкает кушать и спать приблизительно в одно и то же время. В создании определенного ритма жизни малыша пока играют роль его основные потребности

Преимущества соблюдения распорядка дня для детей: Здоровое и гармоничное развитие. Это касается, в первую очередь, всех систем организма ребенка. Своевременное и правильное питание обеспечивает здоровье пищеварительной системы, сон и отдых важны для комплексного развития, прогулки, занятия физкультурой – для опорно-двигательного аппарата и т.д. Режим дня в таких простых, но необходимых процедурах – это залог здоровья; Полезные навыки и «правильные» привычки. Существует простое, но очень верное высказывание: плохие привычки даются легко, но с ними тяжело жить; хорошие привычки даются сложно, но с ними жить легко. Режим и распорядок дня с раннего детства формирует у малыша естественные правильные привычки, которые помогут ему в дальнейшем не только быть здоровым, но и добиваться успеха в любой сфере деятельности; Открытые возможности. Соблюдение режима дня оставляет детям и их родителям уйму свободного времени для новых свершений, ярких открытий, интересных общих занятий и расширения кругозора или мировоззрения. Если же распорядок не соблюдается, на обычные и необходимые процедуры уходит намного больше времени, сил и энергии.

У маленького ребенка очень сильна потребность в общении со взрослыми и велико значение этой потребности для его психического развития и эмоционального состояния. Потребность в общении со взрослыми формируется с первых месяцев жизни ребенка и быстро становиться такой же сильной, как и другие органические потребности. Уже на первом году общение со взрослым является одним из основных видов деятельности ребенка. Предметная среда, окружающая ребенка, организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет окружающую среду, делает её понятной и доступной для малыша.

Как бы ни был мал ребенок необходимо добиваться, чтобы он чувствовал, на что направлены усилия взрослого. Установить двусторонний характер взаимопонимания с детьми раннего возраста нелегко. Для малыша все имеет значение: и выражение глаз, и улыбка, и чуткие спокойные руки, и мягкий, ласковый голос взрослого. Эмоциональные проявления очень рано становятся каналом связи, доступным средством влияния на поведение ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: