Текст задания:
Пациент, 11 лет, обратился с жалобами на боль в горле, затрудненное глотание, головную боль, недомогание и слабость. Объективно: внешний вид – кожные покровы бледные, кожа щек гиперемирована, температура тела выше 390 С, пальпируются увеличенные болезненные поднижнечелюстные и зачелюстные лимфатические узлы. В полости рта: зев гиперемирован, отечен, небные миндалины покрыты плотным белым налетом, после снятия, которого остаются кровоточащие язвы. В крови:17×109/л лейкоцитов, Б – 0%, Э – 0%, Мл – 0%, Ю – 2%, П – 8%, С – 65%, Л – 20%, М – 5%, СОЭ - 20 мм/ч.
Задание:
- Какой патологический процесс протекает у пациента? Дайте определение.
- Назовите стадии.
- Назовите общие и местные признаки.
- Охарактеризуйте изменения лейкоцитарной крови.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 26
Текст задания:
Пациент, 64 года, обратился с жалобами на одышку при незначительной нагрузке, кашель с мокротой желто-зеленого цвета, с неприятным запахом, слабость и недомогание. Объективно: внешний вид – на лице страдание, кожные покровы бледные, регионарные лимфатические узлы увеличены и болезненны. В крови:14×109/л лейкоцитов, Б – 3%, Э – 1%, Мл – 0%, Ю – 0%, П – 5%, С – 80%, Л – 10%, М – 1%, СОЭ - 36 мм/ч; обнаруживается С-реактивный белок. На рентгенограмме: в средней доле левого легкого затемнение округлой формы.
|
|
Задание:
- Какой патологический процесс протекает у пациента? Дайте определение.
- Определите форму.
- Какие другие формы вы знаете? Дайте определение.
- Охарактеризуйте изменения лейкоцитарной формулы.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 27
Текст задания:
У пациента, после пункции коленного сустава была обнаружена жидкость следующее состава: содержание белка – более 0,4 г/л; количества лейкоцитов – 5,5 × 10 9/л; удельный вес – 1,050; рН 6,5.
Задание:
- Дайте определение понятиям «транссудат» и «экссудат». Опишите их основные отличительные характеристики.
2. Что представляет собой исследуемая жидкость (экссудат, транссудат)?
3. Обоснуйте свой ответ.