Тренинг «Организация и функционирование публичной власти в Российской Федерации» (2 часа)

Цель данного занятия – приобретение знаний и формирование представлений об основах государства, местного самоуправления; государственной и муниципальной властей; о российской государственности.

Группа студентов делится на две подгруппы, каждая из которых получает перечень вопросов по определению основных положений раздела.

Вопросы, подлежащие обсуждению на тренинге:

  1 подгруппа 2 подгруппа
  Понятие государства и его основные признаки Понятие правового государства и его признаки.
  Функции государства: понятие и классификация Функции государства по отношению к праву: понятие и виды.
  Основные теории происхождения государства. Признаки государства.
  Форма государственного правления: понятие и виды Форма государственного устройства: понятие и виды
  Форма политического режима: понятие и виды Гражданское общество: понятие, основные признаки
  Гражданское общество. Политическая система.
  Типы государства Форма государства
  Политическая система общества Механизм государственной власти
  Государственная власть: понятие и общие черты Организация государственной власти в РФ
  Правовой статус Президента РФ Федеральный орган законодательной власти
  Система законодательной власти в РФ Система исполнительной власти в РФ
  Федеральные органы исполнительной власти: система и структура. Орган законодательной власти Самарской области.
  Органы исполнительной власти Самарской области Организация муниципального управления в г.о Тольятти.
  Судебная система РФ: понятие и система Конституционный суд РФ
  Арбитражные суды РФ Суды общей юрисдикции
  Мировые судьи: понятие, полномочия и порядок деятельности. Уставной суд Самарской области
  Система органов государственного принуждения. Прокуратура РФ: понятие, структура и полномочия

Для обсуждения вопросов тренинга отводится не более 10 минут. Целесообразно распределить вопросы между участниками подгруппы, тогда каждый студент будет готовить по 2-3 вопроса. По итогам обсуждения вопросов, студенты должны определиться, какие из вопросов они оставляют за собой, а какие будут задавать противоположной группе. При этом необходимо готовиться по всем вопросам, в том числе и по тем, на которые будет отвечать противоположная группа, чтобы контролировать правильность и полноту ответа. Если ответ на вопрос требует обращения к правовой базе, в подгруппе необходимо выделить студентов, которые в процессе тренинга смогут отыскать необходимые правовые акты в правовой базе и подготовить правильный ответ.

Первый этап тренинга включает поочередные ответы групп на выбранные ими из перечня вопросы (не более половины вопросов). Первой отвечает группа № 1. Порядок и очередность ответов определяется группой самостоятельно. При неполном ответе право дополнить есть у группы № 2. Преподаватель оценивает ответы каждого студента и выставляет баллы. Следующей отвечает группа № 2, дополняет группа № 1. Каждый полный ответ оценивается в 5 баллов, если ответ был дополнен, каждая группа получает по 2 балла. После ответа каждой группой на половину вопросов, первый этап заканчивается и преподаватель подводит итоги. Группа, набравшая большее количество баллов начинает второй этап тренинга.

Второй этап предусматривает дачу ответов на вопросы, заданные противоположной группой. Первой задает вопрос группа-победитель. Противоположная группа должна дать полный и правильный ответ. Если ответ был не полный, либо вообще не дан, дополняет или дает ответ группа, задавшая вопрос. Преподаватель оценивает ответы по 5-ти бальной шкале за вопрос. В порядке очередности группы должны ответить на все вопросы.

После ответа на последний вопрос преподаватель подводит итоги по рейтингу студентов и определяет группу победителя. При оценке студентов учитываются как основные ответы на вопросы, так и дополнения.

Практическое занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: