Тема 11. Социальное влияние в процессе речевого воздействия

Внушение, убеждение, информационное социальное давление как виды социального влияния на аттитюды и ценности.

Феномены и психологические механизмы гипнотического воздействия. Массовый гипноз. Суггестия и контрсуггестия.

Психология убеждающего воздействия в межличностных и массовых коммуникациях. Матрица убеждающей коммуникации Г. Лассуэла. Источник коммуникации, доверие к нему, его привлекательность и власть как факторы, влияющие на эффективность воздействия. Содержание и стиль сообщения: апелляция к чувствам или к разуму, порядок предъявления информации, односторонняя или двусторонняя подача информации – влияние этих факторов на эффективность воздействия. Канал коммуникации – устная или письменная речь, массовая коммуникация или непосредственное общение – как фактор эффективности воздействия. Реципиент информации: роль его активности в осуществлении социального влияния на его аттитюды и ценности. Податливость социальным влияниям как черта личности. Цель социального влияния как фактор его эффективности.

Общение в массовой коммуникации. Структура процессов массовой коммуникации, их двуступенчатый характер. Лидеры мнений. Радио- и телевизионная речь как вид общения.

Социальное давление и феномен конформизма. Эксперименты С.Аша и Р.Кратчфилда. Атрибутивный анализ поведения человека в экспериментальной ситуации С.Аша. Совершение поступка, противоречащего убеждениям, и его влияние на изменение аттитюдов и ценностей.

Практическое значение исследований социального влияния. Экспериментальное исследование социального влияния как модели социальных ситуаций в процессах воспитания, судопроизводства, массовой коммуникации, рекламы и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: