Тема 15. Общение в семье

Задачи внутрисемейного общения. Особенности проявления манипулятивных систем в семейном общении. Роль самооценки во взаимоотношениях взрослых и детей. Эмоциональные аспекты общения в семье. Ролевая принадлежность и стереотипы поведения. Модели межличностных внутрисемейных конфликтов. Психологические барьеры во взаимоотношениях детей и родителей.

Возрастные и гендерные аспекты общения. Общение и речь. Этап развития речевого общения. Развитие речи у детей в общении со взрослыми. Значение ситуативно-делового общения для становления активной речи у детей. Связь особенностей речи дошкольников с уровнем развития их общения со взрослыми.

Тема 16. Практические проблемы оптимизации общения

Правила и техники общения. Актуализированное общение как фактор, определяющий здоровье личности и конструктивность межличностных отношений. Актуализированное общение и личностный рост. Роль доверия в общении. Влияние личного обаяния. Приёмы успешного управления диалогом на разных фазах контакта. Понятие «обратная связь». Правила подачи обратной связи. Пересказ и вербализация как средства центрации на партнёре. Четыре правила В.Л.Леви.

Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений у представителей разных возрастных и профессиональных групп. Понятие психодрамы в социометрической концепции Дж. Морено. Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы. Технические приемы психодрамы. Понятие социодрамы. Театрализация как психотехника. Тренинг активной релаксации. Сказкотерапия как один из способов осознания путей оптимизации общения.

Литература к курсу «Психология общения».

Основная

1. Вердербер Р. Психология общения. – М., СПб. 2003.

2. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие. – М. 2002.

3. Карандашев В.И. Основы психологии общения. – Челябинск, 2003.

4. Куницына В.Н. и др. Межличностное общение. Учебник. – СПб. 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: