В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11.Как изменится температура воздуха, если:
1)температура сначала увеличилась на 25%, а потом уменьшилась на 40%; | A) увеличится на 26%; |
2)сначала уменьшилась на 60%, а потом увеличилась на 80%; | B) уменьшится на 1%; |
3)сначала увеличилась на 5%, а потом ещё на 20%; | C) уменьшится на 28%; |
4)сначала уменьшилась на 10%, а потом ещё на 30%; | D) уменьшится на 37%; |
5)сначала увеличилась на 10%, а потом уменьшилась на 10 %. | E) уменьшится на 25%. |
12.Поставьте в соответствие каждой задаче ее математическую модель:
Условие задачи | Математическая модель |
1)Ласточка и стриж одновременно взлетели с одного дерева и полетели в противоположных направлениях. Ласточка летела со скоростью x км/ч, а стриж – со скоростью y км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов? | A) ; |
2)Пассажир проехал sкм со скоростью , а потом ещё t км со скоростью . Сколько времени он был в пути? | B) ; |
3) Машенька и Медведь пошли в лес собирать малину. Из первого собранного лукошка Машенька съела x ягод, а из каждого последующего на y ягод больше, чем из первого. Всего было собрано t лукошек с ягодами. Сколько ягод съела Машенька? | C) ; |
4) В классе 27 учеников. Перед началом учебного года родительский комитет закупил для каждого ученика по x тетрадей в клетку и по y тетрадей в линейку по цене t рублей. Сколько стоит вся покупка? | D) ; |
5) Оля и Таня одновременно вышли из школы в одном и том же направлении. Оля идет со скоростью x км/ч, а Таня – со скоростью y км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов?(y>x). | E) ; |
13.Установите соответствие между выражением и его значением:
Выражение | Значение выражения |
1) 112 дм + 3 см 5 мм – 15 мм + 14 м 2 мм; | A) 1823 см; |
2) 53 м 41 см – 8 дм 15 см + 120 см – 33 дм; | B) 1102,6 см; |
3) 25 дм 27 см – 6 дм 25 мм + 120 см – 72 см; | C) 5036 см; |
4) 75 м 230 см – 9 дм 17 см + 150 дм – 73 м; | D) 262,5 см; |
5) 8 м 35 дм 25 см+18 дм 6 см 6 мм – 2 м 5 дм 9 см. | E) 2522,2 см. |
14.Установите соотношения между числами и их процентным отношением с точностью до 0,1%.
Отношение чисел | Процентное отношение |
1) 149 к 207; | A) 62,2%; |
2)702 к 546; | B) 46,7%; |
3)327 к 526; | C) 72,0%; |
4) 7 к 15; | D) 131,1%; |
5) 274 к 209. | E) 128,6%. |
15. Сопоставьте значение выражения и пару чисел, между которыми оно заключено.
Выражение | Пара чисел |
1) ; | A) (8;9); |
2) ; | B) (1;2); |
3) ; | C) (7;8); |
4) ; | D) (6;7); |
5) . | E) (9;10). |
16.Запишите буквы А) – Д) в том порядке, в котором убывают значения соответствующих им выражений при
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) .
17. Расположите данные пары чисел в порядке возрастания их наименьшего общего кратного.
1) (17;18);
2) (16;18);
3) (14;18);
4) (15;18);
5) (13;18).
18.Определите угол между часовой и минутной стрелками в данный час и расставьте их в порядке возрастания:
1) в 12 часов;
2) в 15 часов;
3) в 6 часов;
4) в 14 часов;
5) в 20 часов.
19.Упростите выражения и расположите их в порядке возрастания их коэффициентов при переменной.
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) .
20. Расположите в порядке убывания:
1) от ;
2) число, которого равны 25;
3) число, которого равны ;
4) от ;
5) число, которого равны 5 .