Исследовательский

· опытническая работа

· творческая работа

Вывод делают учащиеся


• опытеская работа


Беседа

Беседа - метод устного изложения, внешним признаком которого являет­ся чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. Определяет индуктивный характер познавательной деятельности.

Технология беседы

v ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов;

v вопросы продуманы по трудности;

v не спрашивать об очевидных вещах;

v следует избегать альтернативных вопросов или ответ аргументируется;

v аргументация вопросов с ответами «да», «нет»;

v с каждым вопросом следует обращаться к классу, а потом к конкретному ученику;

v вопросы должны быть различной трудности;

v включение в беседу большей части класса;

v постоянная проверка ответов;

v вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика;

v отводить достаточно времени на ответ;

v формулировать наводящие, но не подсказывающие вопросы;

v не удовлетворяться одним ответом на вопрос, побуждать учащихся к сомнению;

v побуждать учащихся самим ставить вопросы;

v не задавать одновременно несколько вопросов.

Виды бесед

Эвристическая беседа

Цель - подвести учащихся с помо­щью умелой по­становки вопросов учителем и благо­даря собственным усилиям и самосто­ятельному мышле­нию к приобрете­нию новых знаний

На один вопрос учителя следует чаще всего много ответов учащихся

Катехизическая беседа

Цель - контроль понимания и ус­воения учащими­ся полученных знаний. Служит прежде всего для развития памяти и мышления

На один вопрос учителя следует только один пра­вильный (по су­ти) ответ уча­щихся

Герменевтическая беседа

Цель - разъясне­ние, растолковывание совместно с учащимися смысла читаемого текста, рассматриваемой картины, результа­тов эксперимента, экскурсий

Вырабатываются умения понимать и правильно оцени­вать изучаемое

Сократическая беседа

Цель - научить мыслить диалек­тически, избегать категорических высказываний

Устный диало­гический метод, рассчитанный на то, что уже известно собесед­нику, но будет подвергнуто со­мнению
Упражнение

Упражнение - метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, прак­тических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учи­телем или в специально организованной индивидуальной деятельности.

Виды упражнений: воспроизводящие и творческие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: