Методы управления образовательными системами

♦ нормативные;

♦ организационно-административные:

организационно-стабилизирующие,

распорядительные,

методы стимулирующего воздействия;

♦ педагогические;

♦ социально-психологические;

♦ экономические;

♦ психологические.

Образовательное учреждение как объект управления и руководства

Образовательное учреждение - социальный институт, общественно-госу­дарственная или частная система, призванная удовлетворять образователь­ные запросы общества, личности и государства.

  Структура образовательного учреждения  
  Программно-методическое обеспечение       Материальная база  
          финансы  
  учебные планы • программы • учебники • учебно-методические комплекты     • территория • кабинеты • оборудование • библиотека • спортсооружения • мастерские • столовая • актовый и кинозал и т. д.  
  Учащиеся Кадры  
  и детские коллективы администрация • педагоги и сотрудники • вспомогательные штаты: учебно-вспомогательные, технические  
               

Принципы руководства

□ целостного взгляда на человека;

□ уважения и доверия к человеку;

□ индивидуального подхода и личного стимулирования;

□ обогащения и обновления работы учителя;

□ постоянного повышения квалификации;

□ сотрудничества (партисипативности);

□ коллективного принятия решений и делегирования членам коллектива от­ дельных управленческих функций;

автономизация.

Руководитель в системе управления

Руководитель в школе - администратор, учитель, воспитатель, обществен­ный деятель, организатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: