Цели и задачи программы

Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;

- содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- познакомить дошкольников с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для ЛЕГО-конструирования.

Развивающие:

- создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.

- способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;

- повысить возможности социальной адаптации дошкольников за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели и т.п.

Планируемые результаты

Образовательными результатами освоения программы Лего-конструирование является формирование следующих знаний и умений:

Знания:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

- виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Умения:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
-реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в районных и городских соревнованиях города Челябинска.

2. Тематическое планирование

№ п/п ТЕМА Содержание занятия Кол-во часов
Октябрь 2014г.
1. Знакомство с конструктором. Знакомство с деталями лего. Игровая деятельность с конструктором.  
2. Исследователи кирпичиков Продолжение знакомства с лего.  
Форма и размер деталей
Варианты скреплений
3. Путешествие по Лего-стране. Виды крепежа  
Исследование цвета.
Конструирование на свободную тему
4. Исследователи формочек Различные формы деталей  
Словарь Лего
Конструирование на свободную тему
5. Мой любимый цветок Плоскостное моделирование  
Конструирование на свободную тему
6. Транспортное моделирование Беседы о видах и назначении транспорта  
Колёса, колёсная ось (правила сборки)
Построение транспорта по схемам
Самостоятельное проектирование
Игры с моделями транспорта
Участие в выставке или конкурсе.
ВСЕГО:  
Ноябрь – декабрь 2014г.
7. Путешествие по Лего-стране. Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей  
Форма и размер деталей
Варианты скреплений
Конструирование на свободную тему
8. В мире животных Домашние и дикие животные  
Конструирование макетов животных
9. Устойчивость конструкций. Наблюдение над устойчивостью конструкций. Построение башни.  
Лестница
Понятие равновесия
10. Какой бывает транспорт. Беседы о видах и назначении транспорта 4
Разработка проекта. Эскиз.
Проектная работа
11. Конструирование по образцу Улица полна неожиданностей (ПДД) 3
Военная техника
Воздушный транспорт
Железнодорожный транспорт
Старинные замки
Любимые сказочные герои
Лего-город
12. Итоговые занятия Выполнение проектов по замыслу  
ВСЕГО:  

В течение 1 квартала возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённым в план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: