Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;
- содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- познакомить дошкольников с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для ЛЕГО-конструирования.
Развивающие:
- создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.
- способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;
- повысить возможности социальной адаптации дошкольников за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели и т.п.
|
|
Планируемые результаты
Образовательными результатами освоения программы Лего-конструирование является формирование следующих знаний и умений:
Знания:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Умения:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
-реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в районных и городских соревнованиях города Челябинска.
2. Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Содержание занятия | Кол-во часов |
Октябрь 2014г. | |||
1. | Знакомство с конструктором. | Знакомство с деталями лего. Игровая деятельность с конструктором. | |
2. | Исследователи кирпичиков | Продолжение знакомства с лего. | |
Форма и размер деталей | |||
Варианты скреплений | |||
3. | Путешествие по Лего-стране. | Виды крепежа | |
Исследование цвета. | |||
Конструирование на свободную тему | |||
4. | Исследователи формочек | Различные формы деталей | |
Словарь Лего | |||
Конструирование на свободную тему | |||
5. | Мой любимый цветок | Плоскостное моделирование | |
Конструирование на свободную тему | |||
6. | Транспортное моделирование | Беседы о видах и назначении транспорта | |
Колёса, колёсная ось (правила сборки) | |||
Построение транспорта по схемам | |||
Самостоятельное проектирование | |||
Игры с моделями транспорта | |||
Участие в выставке или конкурсе. | |||
ВСЕГО: | |||
Ноябрь – декабрь 2014г. | |||
7. | Путешествие по Лего-стране. | Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей | |
Форма и размер деталей | |||
Варианты скреплений | |||
Конструирование на свободную тему | |||
8. | В мире животных | Домашние и дикие животные | |
Конструирование макетов животных | |||
9. | Устойчивость конструкций. | Наблюдение над устойчивостью конструкций. Построение башни. | |
Лестница | |||
Понятие равновесия | |||
10. | Какой бывает транспорт. | Беседы о видах и назначении транспорта | 4 |
Разработка проекта. Эскиз. | |||
Проектная работа | |||
11. | Конструирование по образцу | Улица полна неожиданностей (ПДД) | 3 |
Военная техника | |||
Воздушный транспорт | |||
Железнодорожный транспорт | |||
Старинные замки | |||
Любимые сказочные герои | |||
Лего-город | |||
12. | Итоговые занятия | Выполнение проектов по замыслу | |
ВСЕГО: |
В течение 1 квартала возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённым в план.
|
|