Цель занятия:
-знакомство с историей возникновения социологии;
-изучение основных этапов ее развития;
-выявление специфики различных школ и направлений в социологии.
Вопросы:
1.Основные направления европейской социологии XIX в.
2.Развитие современной западной социологии.
3.Особенности становления и развития отечественной социологии.
Рекомендованная литература
1.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология, гл.1,2
2.Гривенная В.К. Основы социологии, Акмола, 2009,с.с.13-33
3.Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология, Сиб, 2009,гл.1,3,5,7
4.История теоретической социологии в 4х т.т., М., 2009,т.1,гл.4-6; т.2,гл.2,5; т.3,гл.5
5.Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е., Социология,гл.2
6.Кравченко А.С. Социология, гл.3
7.Тощенко Ж. Социология, раздел 1,гл.1
8.Голосенко И.А. Оглядываясь на О. Конго //Соц Ис, 2009 №1
9.Кукушкина Е.И. Академическая традиция в истории социологии России //Соц Ис,2010 №4
10.Новикова С.С. Особенности развития социологической мысли в России // Соц Ис, 2012 №10
Материалы к семинарскому занятию
По первому вопросу необходимо рассмотреть особенности первых социологических теорий: О. Конта, Г. Спенсера;
Сравнить основные теоретические положения социологических концепций Э. Дюркгейма, М. Вебера, К. Маркса; показать их значимость в изучении общества в современных теориях.
По второму вопросу следует проанализировать особенность социологических школ: «интегральной социологии» П. Сорокина, «общей теорией действия и социальные системы» Т.Парсона, символического интеракционализма, этнометодологии, теории обмена, социологической феноменологии.
По третьему вопросу показывать, как развивалась социология в России, какие основные направления были сформированы, какие проблемы интересовали социологов; необходимо раскрыть особенности социальной мысли в Казахстане, роль казахских просветителей (А. Кунанбаева, Ч. Валиханова, И. Алтынсарина).
Семинарское занятие 3