Вызов из Каира

Ибн Касир продолжает: "Затем в понедельник 5 Рамадана, пришло другое письмо, в котором был отчет о том, что произошло (в 698 г.) между Шейхом Ибн Теймийей и судьей Имаму-дином аль-Къазвини. В письме был приказ чтоб он и судья Ибн Сарсари немедленно прибыли в Египет. После этого они стали собираться в путь. В дорогу с Шейхом вышли некоторые его соратники, многие стали плакать, опасаясь за него перед кознями его врагов. Наместник Султана в Дамаске сказал Шейху, чтоб тот не ехал в Египет и что он сам постарается уладить этот вопрос с Султаном, но Шейх предостерег его от этого и сказал, что в его поездке в Египет есть много блага и большая польза. Когда же он отправился в путь, собралось великое множество народу попрощаться с Шейхом и возможно увидеть его последний раз, их количество было велико, начиная от ворот его двора и почти до аль-Джасуры, что находится между Дамаском и Касвой [15]

В субботу по прибытию в Газзу, Шейх организовал большой маджлис в мечети, затем отправились в Каир, а сердца провожающих были с ним. В Египет они прибыли в понедельник 22 Рамадана, так же передается, что они прибыли в четверг.

В пятницу после молитвы по поводу Шейха Ибн Теймийи в крепости провели заседание на котором собрались Судьи и влиятельные личности в государстве. Шейх Ибн Теймийя хотел объяснится как он это всегда и делал, но ему не позволили говорить и приводить аргументы [16]. Обвинителем выступил Щамс ибн Адлян, и обвинил его перед маликитским судьей Ибн Махлюфом, в том, что он утверждает истинность Аллаха на Троне и что Аллах говорит буквами и голосом (со звуком). Судья потребовал ответ и дал слово Ибн Теймийие. Шейх начал свой ответ с хвалы Аллаху и возвеличивания Его, однако его прервали и сказали: "Отвечай на вопрос! Мы тебя сюда не лекцию привели читать!". Шейх сказал: "А кто будет выносить приговор?". Ему указали на маликитского Судью Ибн Махлюфа. Шейх сказал ему: "Как ты можешь судить меня, ведь у тебя личная неприязнь ко мне?". Это сильно разгневало судью, после чего Шейха бросили в темницу [17], а через несколько дней, в праздничную ночь [18] перевели уже в тюрьму "аль-Джубб", и вместе с ним его братьев Шарафу-дина АбдаЛЛаха и Зайну-дина Абд ар-Рахмана.

А Ибн Сарсари, был восстановлен в своей должности по указанию аль-Манбаджи, шейха-наставника Султана Египта аль-Джашанкира, и возвратился в Дамаск в пятницу 6 зуль-Къаада, но сердца (людей) были полны отвращению к нему, а души чуждались его. Затем в мечети было зачитано постановление о его восстановлении в должности, после чего зачитана его книга в которой он дискредитировал Ибн Теймийю, и его убеждения, а так же указ о объявлении этой дискредитации по всему Шаму. Приверженцев его мазхаба заставили отказаться от него, то же самое пронеслось по Египту, этим занялись лично аль-Джашанкир и его шейх аль-Манбаджи при поддержке многих ученых-Факъихов и суфиев [19]. Что повлекло за собой большие смуты, да убережет нас Аллах от смут. Ханбалитов в Египте подвергли большим унижениям, и это по той причине, что Судья Ханбалитов Шарафу-дин аль-Харани, был человеком с небольшим багажом знаний, потому приверженцам этого мазхаба досталось то, что досталось, и привело их к такому положению…

Наступил 706 год:

…Шейх Такъия-дин Ибн Теймийя продолжал сидеть в тюрьме…". [20]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: