Подъемник содержит в своей структуре несколько элементов (см. рисунок 2.4.2.1.):
1. Металлический каркас. К верхней части каркаса крепится штанга, на которую монтируются датчики веса.
2. Парашютный подвес (на рисунке 2.4.2.1. не показан), который закрепляется на пациенте и подвешивается на датчики веса.
3. Электропривод подъемника, который совершает работу по перемешению штока. В свою очередь шток оказывает воздействие на каркас и, соответственно, на подвес. Таким образом, поднимание или опускание пациента являются результатом вращения ротора электропривода подъемника в прямом или реверсивном направлении.
Для выбора электропривода подъемника следует руководствоваться следующими требованиями:
1. наличие в электроприводе встроенного механизма преобразования вращательного движения в линейное;
2. стабильная скорость перемещения штока;
3. надежность.
Технические характеристики привода:
· Питание от сети ~220В ±10%; 50Гц; мощность двигателя - 80 Вт.
· Имеется автоматическая система токоограничения (защита от перегрузки по току).
|
|
· Усилие выталкивания – 6 кН, втягивания – 4 кН.
· Скорость движения штока – 6 мм/с; ход штока – 350 мм.
· Диапазон рабочих температур: +5…+40 ºС.
· Класс защиты IP 20.
Электропривод может быть выполнен на основе коллекторного двигателя. В данном случае применение коллекторного двигателя оправдано, т.к. режим работы электропривода подъемника носит повторно-кратковременный характер (электропривод подъемника используется при первоначальном подвешивании пациента в начале процедуры (диагностики и/или реабилитации), при настройке уровня нагрузки на ноги, и в конце процедуры при опускании пациента вниз) и износ деталей двигателя (в основном коллекторного узла) будет происходить достаточно медленно.
Датчики веса.
В качестве датчиков веса желательно использовать датчики с однополярным питанием для упрощения схемотехники. При этом их рабочий диапазон не должен быть менее 150 кг.
Вторичный источник питания.
ВИП должен обеспечивать электрической энергией все элементы комплекса и быть в полной мере электробезопасным.