Каким ученым, на раннем этапе становления менеджмента, были разработаны 14 принципов менеджмента?

а) Г. Фордом;

б) Ф. Тейлором;

в) А. Файолем;

г) все неверно

76. А. Маслоу разработал:

а) «пирамиду потребностей»;

б) концепцию «просвещенного менеджмента»;

в) концепцию «самоактуализации»;

г) все верно.

77. Дуглас МакГрегор разработал:

а) четырнадцать основных принципов управления;

б) пирамидальную иерархию потребностей;

в) теорию шести видов деятельности деловой организации;

г) теорию «X» и теорию «У» (два типа управления).

78. Социальный менеджмент предполагает:

а) отношение к персонал как к основному ресурсу предприятия

б) меру ответственности предприятия перед обществом

в) государственное регулирование социальным развитием предприятия

г) ничего из вышеперечисленного

79. Системный подход в менеджменте предполагает:

а) процесс управления - совокупность непрерывных действий (функций)

б) предприятие - совокупность взаимосвязанных элементов

в) проблемы управления должны рассматриваться в их связи и взаимосвязи

г) все вышеперечисленное верно

80. Организация это:

а) группу индивидов, деятельность которых направлена на достижение общих целей

б) функция управления

в) способ упорядочения деятельности

г) все вышеперечисленное верно

81. По целям организации можно разделить на:

а) проектные, промышленные, финансовые и т.д.

б) формальные и неформальные

г) закрытые и открытые

г) ничего из вышеперечисленного

82. Техническая подсистема организации это:

а) здания и техника

б) совокупность материально-вещественных факторов производства

в) здания, техника и технология

г) здания, техника, технология и финансы

83. Управление социальной подсистемой направлена на:

а) оптимизацию функции соединение человека и техники для достижения целей организации

б) на удовлетворение потребностей клиентов

в) активизацию человеческого потенциала организации

г) все вышеперечисленное верно

84. Внутренние переменные организации это:

а) кадровая политика, коммуникация, внутриорганизационная структура

б) планирование, организовывание, координирование, контролирование, мотивирование

в) техническая, коммерческая, финансовая деятельность и эккаутинг

г) результаты управленческих решений - функциональные факторы

85. Миссия организации описывает:

а) основные факторы эффективной работы

б) ценности организации, ее устремления и причину создания

в) ориентацию на достижение высшего качества продуктов и услуг

г) ничего из вышеперечисленного

86. Цель бизнес-организации это:

а) предполагаемый конечный результат

б) улучшение качества продукции

в) улучшение материального благополучия работников

г) снижение себестоимости и расширение ассортимента выпускаемой продукции

87. Ресурсы организации это:

а) элементы, обеспечивающие жизнедеятельность организации

б) стратегические активы и инновации

в) сырье и материалы

г) техника, финансы, сырье, материальная составляющая, информация, люди

88. Организационная структура организации определяется:

а) уровнями управления

б) взаимосвязью функциональных подразделений по горизонтали и вертикали

в) структурой аппарата управления

г) все вышеперечисленное верно

89. Обратная связь:

а) функция мотивации

б) функция организации

в) реакция субъекта на объект

г) реакция объекта на управленческое решение

д) ничего из вышеперечисленного

90. Стратегия организации это:

а) программа эффективных мероприятий и способов достижения цели

б) направленный на достижение главной цели и приуроченный к определенным срокам комплекс мероприятий, обеспеченный необходимыми ресурсами

в) совокупность целей и задач организации

г) все вышеперечисленное верно

91. Организационная культура это:

а) сочетание традиций, ценностей политики, убеждений, взглядов, образующих убедительный контекст для всего, что мы делаем и думаем внутри организации;

б) наглядное представление формальной структуры организации;

в) деятельность, при которой человеческие, материальные и финансовые ресурсы организуются в новом виде в соответствии с предстоящей конкретной работой в заданных временных и бюджетных рамках для достижения благотворных изменение определенных качественными и количественными целями;

г) все вышеперечисленное верно.

92. Некая группа должно соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

а) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

б) наличие по крайней мере одной цели (желаемого конечного результата или состояния), которую принимали бы как общую все члены группы;

в) намеренность и мотивированность членов группы в необходимости совместной работы

г) все вышеперечисленное верно

93. Плоская структур управления говорит о:

а) централизации управления организации

б) широкой сфере контроля

в) многоуровневой структуре управления

г) маленьких размера организации

94. Практика менеджмента выработала несколько основных типов организационных структур, это:

а) иерархичны и специализированные

б) иерархические и адаптивные

в) линейная, функциональная, штабная и дивизионная

г) все вышеперечисленное верно

95. Взаимосвязанность факторов внешней среды это:

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие факторы

б) совокупность факторов, на которые организация вынуждена реагировать

в) скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации

г) уровень вариативности каждого фактора

96. Внешняя среда характеризуется:

а) взаимосвязанностью переменных внешней среды

б) упорядоченностью отношений переменных факторов

в) сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью

г) ничего из вышеперечисленного

97. Энтропия внешней среды это:

а) ослабление взаимосвязи переменных

б) усиление влияния факторов

в) качественные перемены в среде

г) полная неопределенность

98. Факторы среды прямого воздействия:

а) люди, капитал, рынок, конкуренция

б) экономическая и политическая ситуация, рынок труда, капитала, продуктов и услуг

в) сырье и материалы, капитал, трудовые ресурсы, НТП

г) иной набор факторов

99. Факторы среды косвенного воздействия:

а) международная жизнь, конкуренты, НТП, социокультурная среда, законодательство

б) экономическая и политическая ситуация, экологическая обстановка, демографическая ситуация, конкуренция

в) трудовые ресурсы, НТП, экономическая и политическая ситуация, международная жизнь, социокультурная среда

г) НТП, экономическая и политическая обстановка, демографическая ситуация, международная жизнь, социокультурная среда, экология.

100. Основные функции менеджмента это:

а) планирование, регулирование, санкционирование, адаптация, организация

б) планирование, организация, коммуникация, контроль, мотивация

в) планирование, организация, коммуникация, контроль, мотивация, управленческие решения

г) планирование, организация, контроль, мотивация, руководство

101. Планирование это:

а) распределение ресурсов (распределение ограниченных организационных ресурсов - фонды, дефицитные управленческие таланты, технологический опыт);

б) адаптация к внешней среде (она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружающей средой);

в) внутренняя координация (обеспечение эффективности и согласованности внутренних операций);

г) осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организационных решений, основанных на реализации прошлых стратегических решений; «учеба на прошлом опыте»)

д) все вышеперечисленное верно

102. Эффективное планирование необходимо для:

а) организаций малого и среднего бизнеса;

б) государственных ВУЗов;

в) крупных промышленных предприятий;

г) для всех организаций;

103. Стратегические планы составляются на период:

а) 1-3 года

б) до года

в) 3-5 лет

г) все вышеперечисленное верно

104. Краткосрочное планирование осуществляют:

а) менеджеры среднего уровня

б) топ-менеджеры

в) супервайзеры

г) никто из вышеперечисленных

105. Что такое «МВА»:

а) стратегическое планирование

б) управление по целям

в) «дерево целей»

г) американская программа подготовки менеджеров

106. Что такое «МВО»:

а) система подготовка руководителей-управленцев в Германии

б) американская программа подготовки профессиональных менеджеров

в) управление по целям

г) «обучение по средством опыта»

107. Управленческое обследование это:

а) выявления ее стратегически сильных и слабых сторон организации при планировании

б) основной метод контроля

в) обследование предприятия при построении новой организационной структуры

г) все вышеперечисленное верно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: