Исходит из реальности ее присутствия в супружеском доме

Из праведного взгляда на сноху и ее присутствие в доме, из мудрого подхода к ее положению среди членов семьи, в ко­торую она вошла, вытекает хорошее обхождение свекрови со снохой, царит справедливость, во всем верх берет благоразумие - в отношениях и поступках.

Благочестивой мусульманской свекрови и в голову не при­дет, что сноха похитила у нее сына, которого она так долго рас­тила и воспитывала, пока он не вырос и не возмужал. И вот по­явилась жена, взяла его за руку и увела в счастливое супружес­кое гнездо, где, он, будучи счастлив, забудет свою мать. Конечно же, такая мысль не придет в голову праведной мусульманской женщине. Ведь она хорошо знает, какой образ действий устано­вил Аллах в этой жизни. Она знает так же, что красавица-жена не сможет заставить сына забыть свою мать. К тому же сноха из числа правоверных девушек, не может желать своему мужу по­добное. Это такая непочтительность, которую ислам относит к запрещенным и наказуемым действиям.

Если же в какой-то момент проявления человеческой сла­бости свекровью овладеет чувство ревности к снохе, то она об­ратится к своей набожности и благочестию и избавится от этого недостойного чувства и вернется к достойному взгляду на свою сноху. Именно так поступают благочестивые мусульманки, если

сатана возбудил в них какое-либо обольщение. Они тут же вспо­минают Аллаха, и перед ними вновь ясно предстает истина и правильный путь:

«Поистине, благочестивые, когда сатана возбудит в них ка­кое-либо обольщение, вспоминают Аллаха, и вновь видят истину». (7; 201)

Поэтому в мусульманской семье мы видим гармонию в от­ношениях между снохой, свекровью и мужем. Жизнь этой семьи течет по нормальному руслу, в спокойной обстановке, без каких-либо капризов и страстей, которые сбивают с правильного пути. Семья эта живет в обстановке следования вероучению, благора­зумию и мудрости.

Благочестивая мусульманская женщина с самого начала, как только сноху торжественно отвели к жениху, считается с тем, что сноха вправе жить полнокровной супружеской жизнью в полном смысле этого слова. Никто не может вмешиваться в де­ла мужа и жены, в частные вопросы их жизни. Исключение мо­гут составить случаи, когда возникнет необходимость, напри­мер, высказать нужный совет. Каждый мусульманин может это сделать согласно высказыванию благородного посланника на этот счет.

Благочестивая мусульманская свекровь в своих отношени­ях со снохой руководствуется ясным и мудрым принципом. Принцип этот сводится к тому, что относиться к снохе надо так, как мать относится к своей дочери. Мать желает своей дочери счастливой во всех отношениях супружеской жизни, желает, чтобы дочь чувствовала свою самостоятельность и жила в об­становке благополучия и преуспевания. Это означает также, что ей будет неприятна любая мелочная опека, попытка вмешивать­ся по сугубо частным вопросам. Это всегда вызывает неприят­ный осадок. Так вот, по отношению к снохе свекровь должна за­нимать точно такую же позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: