1. Дать классификацию научения по критерию активности организма в ходе научения и по степени участия в научении организма как целого.
2. Составить таблицу, отражающую множественность систем памяти, с указанием функционального значения отдельных структурных образований мозга в процессах и механизмах памяти.
3. Классифицировать память по видам и формам.
4. Перечислить теории памяти.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Чем отличается динамика развития привыкания от сенсибилизации?
2. Назовите формы проявления импринтинга.
3. В чем проявляется сексуальная аддикция?
4. Что такое алиментарная аддикция, каков механизм ее формирования?
5. Что такое кибераддикция? Назовите психологические и физические симптомы ее проявления.
6. В чем проявляется зависимость от работы и игры?
7. Чем отличается классический условный рефлекс от инструментального?
8. В чем суть теории кратковременной памяти А. А. Пирогова?
9. В чем заключается молекулярная гипотеза памяти?
|
|
10. В чем заключается голографическая теория памяти?
11. Назовите причины забывания.
12. Что такое интерференция?
13. В чем состоит роль гиппокампа в механизмах памяти?
14. Какие структуры мозга, участвующие в формировании памяти, относятся к неспецифическому (общемозговому) уровню?
15. Какие структуры мозга, участвующие в формировании памяти, относятся к модально-специфическому (региональному) уровню?
16. Что называется консолидацией памяти?
17. Что такое ретроградная и антероградная амнезия?
18. Какова связь типа мышления с функциями правого и левого полушарий мозга?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
71. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
72. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-97 % | ||
73. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
74. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
75. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
76. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
77. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
78. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
79. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
80. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |
|
|