Итак, Исследователь сформулировал предмет своего исследования и отсюда вывел его цель. Ну что же, вполне логично. (Но это Исследователь, а Студент? Студент цель своей работы должен знать наперед!)
Определив цель работы, Исследователь начинает думать: какие шаги необходимо сделать для ее достижения? С каких сторон подойти? Эти шаги определяются как задачи исследования. Фактически создается план будущей работы, который впоследствии составит ее структуру.
Подсказки Студентам:
1) Как уже отмечалось выше, цель исследования практически совпадает с его предметом и названием работы. Добавляется лишь глагол: проанализировать, раскрыть, определить, рассмотреть, показать особенности (деятельности высших учебных заведений БАССР в годы Великой Отечественной войны) и т.п.
Таким образом, еще раз:
путь Исследователя: объект исследования → его предмет → его цель → его название;
путь Студента: название работы → цель исследования→ его предмет → его объект. Но уж лучше так, чем предмет, цель и название никак не связанные между собой.
|
|
2) Целей, за редчайшим и обоснованным исключением, не может быть больше одной! Мы говорим не о «целях» а о «цели» исследования.
3) Если задачи исследования превращаются в план работы, то почему бы и не наоборот? Совершено правильно. Поэтому Студент так и поступает – берет план своей работы и на его основе формулирует задачи исследования К параграфам ВКР просто добавляются глаголы: рассмотреть, установить, выявить, определить условия, раскрыть, показать, изучить, описать и… задачи исследования готовы. Простенько и со вкусом! Гораздо хуже, когда задачи сами по себе, а структура работы сама по себе. Заявили задачи для красного словца и забыли про них.
4) Неплохо бы на первое место поставить задачу «проанализировать источники и литературу по рассматриваемой проблеме». Но для этого нужно сначала действительно провести такой анализ.