ЗАДАНИЕ 1. «ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»,
ответ должен даваться сразу после прочтения вопроса.
1. Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении....
2. Совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением человека.....
3. Способность запечатления пережитых человеком чувств, эмоциональных состояний и аффектов есть......
4. Явление, когда под воздействием одного раздражителя возникают ощущения, характерные для другого раздражителя, называется __________
5. Память, запечатлевающая от 5 до 7 независимых единиц информации одновременно, относится к …...
ЗАДАНИЕ 2. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1.По времени сохранения материала, выделяют виды памяти:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) непосредственная;
г) долговременная;
д) все перечисленное.
2. Почти полное прекращение психической деятельности человека в связи с расстройством коры головного мозга:
а) афазия;
|
|
б) астения;
в) избирательная репродукция памяти;
г) маразм;
д) амнезия.
ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО:
1. По признаку наличия целей выделяют произвольную и непроизвольную память.
2. Полное выпадение из памяти событий, фактов и ситуаций, имевших место в определенный временной отрезок жизни, называется афазией.
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ
1. Основными процессами памяти являются: запоминание, _______, ______, _________, воспроизведение.
2. Генетически первой считают ______________ память, т.е. способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций.
3. После двигательной памяти формируется ___________ память, т.е. возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные человеческого восприятия.
4. Внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или работе, называется ________________
5. Основной единицей словесно-логического мышления выступает _________
Тема 2. Характер как система наиболее устойчивых черт личности.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1.Общее представление о характере, его основных чертах.
2.Структура характера.
3.Общие основания для построения типологии характера.
4.Акцентуации характера.
5.Особенности общении с представителями разных типов акцентуаций характера.
6.Основные факторы, влияющие на формирование характера.
7. Каково место характера в структуре личности?
Полезно задуматься:
1. Можно ли рассматривать характер как такое психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе его жизни?
2. Почему структура характера не сводима к сумме его отдельных черт?
|
|
3. Как соотносится устойчивость и пластичность как свойства характера? Являются ли данные свойства абсолютно противоположными?
4. Почему не всякую индивидуальную особенность человека относят к чертам характера?
5. В какой мере и как связаны между собой формирование «Я-концепции» и характера человека? В чем это проявляется и как это можно использовать при формировании характера личности?