В) Мини-лекция на тему «Проактивная личность»

Учитель знакомит учащихся с понятием проактивной личности.

Навык – базовая, фундаментальная привычка. Первый, и самый важный, навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, - навык проактивности. Он изложен Стивеном Р. Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» следующим образом:

«Проактивность - термин, который означает большее, чем просто активность. Он означает, что, будучи людьми, мы несем ответственность за свои собственные жизни. Наше поведение зависит от наших решений, а не от окружающих условий.

Высокоэффективные люди признают за собой такую ответственность. Они не объясняют свое поведение условиями, обстоятельствами и трудными ситуациями. Их поведение есть продукт их собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах.

…Реактивные люди часто находятся в зависимости от физических условий окружающей среды. Если погода хорошая, они чувствуют себя хорошо. Если погода плохая, то это сказывается на их настроении и работе. Проактивные люди носят в себе свою собственную погоду. Для них не имеет значения, идет ли дождь или светит солнце. Они движимы ценностями; и если ценностью для них является высококачественное выполнение работы, то это не будет зависеть от того, способствует этому погода или нет.

Реактивные люди зависят от социальных условий окружающей среды, от «социальной погоды». Если окружающие относятся к ним хорошо, у них все в порядке, если же плохо, то они становятся закрытыми и занимают оборонительную позицию. Реактивные люди строят свою эмоциональную жизнь на поведении окружающих, позволяя их слабостям управлять собой.

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Проактивные люди движимы ценностями – тщательно продуманными, отобранными и принятыми.

Как сказала Элеонора Рузвельт: «Никто не может причинить вам боль без вашего на то согласия».

Суть высокоэффективных людей выражается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. С одной стороны это даёт нам возможность выбирать свою реакцию на определенные обстоятельства, а с другой стороны, формировать сами обстоятельства, воздействовать на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: