Раздел 5. Электрические схемы

Силовые цепи.

Силовые цепи включают в себя высоковольтную цепь – первичная обмотка главного трансформатора. Вторичная обмотка главного трансформатора состоит:

из двух тяговых обмоток – для питания тяговых двигателей постоянным пульсирующим током применяются выпрямительно-инверторные преобразователи;

обмотки возбуждения – для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей регулируемым выпрямленным напряжением применяется выпрямительная установка возбуждения;

обмотки собственных нужд – для питания потребителей однофазным и трёхфазным переменным током.

Высоковольтная цепь.

Подключение электровоза к контактной сети обеспечивается токоприёмником. Токоприёмник соединён с выводом А (Рис. на вкладке) первичной обмотки тягового трансформатора через дроссель ДП, высоковольтный разъединитель 2, главный выключатель 4, фильтр 10 и трансформатор тока ТТ. Вывод Х первичной обмотки тягового трансформатора соединён с корпусом электровоза через трансформаторы тока 17 и 18.

Силовые цепи тяговых электродвигателей в режиме «Тяга».

Преобразование однофазного переменного тока в постоянный и пульсирующий для питания тяговых электродвигателей осуществляется с помощью тягового трансформатора и двух выпрямительно-инверторных преобразователей 61, 62 (Рис. на вкладке).

Напряжение холостого хода тяговых обмоток а1-х1 и а2-х2 составляет 1230В. Каждая из тяговых обмоток секционирована на три части. Секции обмоток имеют напряжение холостого хода: а1-1 и а2-3 – 307В; 1-2 и 3-4 – 308В; 2-х1 и 4-х2 – 615В.

Плавное регулирование напряжения ТЭД достигается посредством зонно-фазного управления тиристорами соответствующих плеч ВИП 61 и 62.

Любой из выпрямительно-инверторных преобразователей может быть отключен переключателем 81, 82, при этом также отключаются выключатели быстродействующие 51, 52. Включение в цепь и аварийное отключение ТЭД производится выключателями быстродействующими 51 – 54.

Реверсоры 63, 64 при переключении изменяют направление тока по обмотке возбуждения, чем достигается изменение направление движения электровоза.

Тормозные переключатели 49, 50 обеспечивают переключение силовых обесточенных цепей из положения «Тяга» в положение «Рекуперативное торможение» и наоборот.

Для снижения пульсаций выпрямленного тока в цепях ТЭД установлены сглаживающие реакторы 55, 56.

При неисправностях ТЭД отключается соответствующим разъединителем ОД1 – ОД4. Индуктивные шунты ИШ1 – ИШ4 включаются в цепь ослабления возбуждения с целью снижения бросков тока и облегчения коммутации тяговых двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: