Структура бюджетных ссуд

       
   
Предоставление кредитов за вычетом погашения
 
   
Предоставление кредитов
 
   
Предоставление кредитов внутри страны
 
   
Кредиты бюджетам других уровней
 
   
  Кредиты государственным нефинансовым организациям
 
 
Кредиты финансовым организациям
 
 
Прочие кредиты внутри страны
 
   
Возврат кредитов, предоставленных внутри страны
 
   
Кредиты, возвращенные бюджетами других уровней
 
   
Кредиты, возвращенные государственными нефинансовыми организациями
 
   
Кредиты, возвращенные предприятиями и организациями
 
   
Возврат прочих кредитов
 
   
Предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств
 
   
Возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств
 
   
Кредиты, возвращенные правительствами иностранных государств


Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными начиная с 1995 г. на возвратной основе на инвестиционные проекты конверсии оборонной промышленно­сти, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет с последующим направлением на те же цели через государствен­ный фонд конверсии.

Государственный финансовый контроль за целевым исполь­зованием бюджетныхссуд включает применение ряда санкций. Так, при нецелевом использовании предприятиями средств фе­дерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и воз­вратной основах, что служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка РФ. За несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей. За просрочку уплаты процентов за пользование сред­ствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка РФ за каждый день про­срочки.

Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет.

Рассмотрим особенности целевого бюджетного кредитова­ния, вытекающие из федерального бюджета на 1998 г.

В связи с финансовым кризисом в 1998 г. остро встала про­блема реструктуризации выданных ранее бюджетных кредитов, а также накопленной задолженности по уплате налоговых плате­жей и финансовых санкций.

Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязатель­ных платежей предоставлялись налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести ме­сяцев. При этом обязательным условием было предоставление аналогичных отсрочек и рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ.

В 1998 г. проведена реструктуризация задолженности юриди­ческих лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки и рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам до че­тырех лет, по пеням и штрафам — до десяти лет.

С предприятий и организаций — исполнителей государст­венного оборонного заказа была списана задолженность по пла­тежам в федеральный бюджет, имевшаяся на 1 января 1998 г., в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям — исполнителям государст­венного оборонного заказа на эту сумму.

Средства, поступающие от возврата бюджетных кредитов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, подлежат возврату в федеральный бюджет и направляются в объеме поступлений на те же цели.

Правительство РФ выдавало из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов РФ беспроцентные бюджетные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года.

В 1998 г. сезонное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей проводилось на условиях и за счет созданного в 1997 г. фонда льготного кредитования.

Предоставление предприятиям и организациям средств фе­дерального бюджета на возвратной основе на финансирование инвестиционных программ конверсии оборонной промышлен­ности осуществляется через государственный фонд конверсии.

Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными начиная с 1995 г. на возвратной основе на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов конверсии оборонной промышленности, и суммы в их погаше­ние вносятся в доход федерального бюджета и аккумулируются государственным фондом конверсии на специальном счете, от­крываемом ему в Главном управлении Федерального казначейства Минфином РФ, с последующим направлением на те же цели.

В 1998 г. не имеющая источников возврата задолженность по состоянию на 1 января 1998 г. по централизованным креди­там, выданным в 1992—1994 гг. предприятиям и организациям топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики, а также организациям, осуществляющим реализацию государственной программы переселения, и на­численным по ним процентам частично переоформлена в государственный внутренний долг России. Эта задолженность переоформляется в задолженность предприятий и организаций отраслей экономики Минфину РФ под соответствующие га­рантии субъектов РФ и относится на государственный внут­ренний долг РФ путем выдачи Минфином РФ Центральному банку РФ облигаций федерального займа с постоянным дохо­дом со сроками погашения в течение 5 лет начиная с 2000 г. ежегодно равными долями с уплатой 5% годовых.

Остается не урегулированным вопрос о погашении задол­женности по техническим кредитам, предоставленным ЦБ РФ государствам — участникам СНГ. Она была переоформлена в соответствии с межправительственными соглашениями в госу­дарственные кредиты РФ этим государствам, включая задолжен­ность по межгосударственным расчетам, образовавшуюся в ходе выверки этих межгосударственных расчетов, а также задолжен­ность, образовавшуюся в результате проведения внутрироссийского и межгосударственного зачетов взаимных требований хо­зяйствующих субъектов. В 1998 г. часть задолженности пере­оформляется в государственный внутренний долг РФ путем вы­дачи Минфином РФ ЦБ РФ беспроцентных облигаций феде­рального займа со сроками погашения в течение десяти лет на­чиная с 2000 г. ежегодно равными долями.

За счет средств федерального бюджета выдавались товарные кредиты субъектам РФ на поставку горюче-смазочных материа­лов и комбикормов сельскохозяйственным товаропроизводите­лям. Из-за несвоевременности погашения кредита возникла не­обходимость оформления задолженности соответствующими долговыми обязательствами субъектов РФ. Для этого была про­изведена эмиссия ценных бумаг субъектов РФ и сформирован специальный фонд кредитования организаций агропромышлен­ного комплекса на льготных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: