Подшипники – они служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на раму машины. Во избежание снижения КПД механизма, потери должны быть минимальными. От качества подшипника в значительной степени зависит работоспособность и долговечность машины.
По виду трения подшипники делятся на два типа:
1. Подшипники скольжения, в которых опорные участки, называемые цапфа, шип, шейка, пята, скользят по поверхности подшипника.
2. Подшипник качения, в котором трение скольжения заменено на трение качения по средствам установки шариков между опорной поверхностью подшипника и валом.
По воспринимаемой нагрузке:
1. Радиальные – воспринимают радиальную нагрузку
2. Упорные – воспринимают осевую нагрузку
3. Радиально- упорные – воспринимают и радиальные и осевые нагрузки.