ОМС Управление образованием ПГО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
УТВЕРЖДЕНА:
приказом заведующей
МДОУ «Детский сад № 36»
№ _________________________________
от «_____» ________________ 20_____ г
______________________ Т.В. Галашова
Программа по освоению детьми образовательной области «Безопасность»
В МДОУ
«»
г. Полевской
2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они тесно связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.
|
|
Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем все время одергивать ребенка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.
Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.
В новых федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009г), говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность».
Данная образовательная область направлена через решение следующих задач:
· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.