Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится дважды: в начале учебного года и в конце учебного года. В таблице указаны критерии представлений, которыми ребенок овладевает на определенном этапе развития. По всем показателям определены три уровня освоения программного материала:
«+» - ребенок самостоятельно выполняет задания, достижения соответствуют возрасту ребенка;
«?» - ребенок справляется с заданиями с помощью взрослого, достижения не всегда соответствуют возрасту;
«-» - ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого, достижения ниже возрастных особенностей.
Результаты выполнения заданий позволяют корректировать индивидуальную воспитательную работу с ребенком.
младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | |
1. Улица. Перекресток | - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар | - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар, перекрёсток, зебра, островок безопасности | - называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса | -называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса - имеет представление о разных видах перекрестков |
2. Транспорт. Культура поведения в транспорте | - Называет: легковой и грузовой автомобили, автобус - знает, кто управляет автомобилем - называет части машины: руль, колесо, кабина, кузов | - Называет: автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход - называет элементарные правила поведения в автобусе | - умеет классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный - называет основные правила поведения в транспорте | - умеет классифицировать все виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный - называет части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо |
3. Сигналы регулировщика Инспектор ГИБДД | - имеет представление о деятельности сотрудника ГИБДД | - имеет представление о сигналах регулировщика | ||
4. Пешеход. Пешеходный переход | - Понимает, что такое пешеходный переход и кто такой пешеход | - знает, кто такой пешеход - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» | - объясняет, кто такой пешеход, водитель - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» | - может объяснить, как переходить через дорогу, если нет «зебры» (необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить) |
5. Дорожные знаки | - имеет представление о знаке пешеходный переход | - имеет представление о дорожных знаках: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. | - называет дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети. | - называет дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено |
6. Светофор | - Называет сигналы светофора - понимает их значение | - называет все сигналы светофора - рассказывает об их значении | - имеет представление о разных видах светофора: транспортный и пешеходный | - называет разные виды светофора: транспортный и пешеходный |
7. Экстремальные ситуации в быту | - ребенок имеет элементарные представления о правилах пожарной безопасности в доме (нельзя брать спички) | - имеет представление о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях в быту (позвать на помощь взрослого, нельзя брать спички) | -имеет представление о номере телефона «01»; - умеет правильно выбирать решение в экстремальной ситуации (не паниковать, уходить от пожара) | - имеет представление о пожарной безопасности в природе; - знает номер телефона «01»; - называет, для чего нужны знаки эвакуации в здании - осознанно может предвидеть опасные события, умеет их избегать |
8. Предметы быта – источники опасности | - имеет элементарное представление об электроприборах и правилах пользования ими (нельзя пользоваться ребенку) | - имеет представление об электроприборах и пожароопасных предметах | - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - называет основные правила хранения пожароопасных предметов | - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - имеет представление о средствах пожаротушения (песок, вода, огнетушитель) |
9. Профессия - пожарный | - | - имеет элементарное представление о работе пожарных | - имеет представление о работе пожарных | - знает о существовании пожарной части, что в ней находится |
10. Я среди людей | - | - | Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми | Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми |
11. Ребенок на природе | - | Различает съедобные и ядовитые грибы по картинке | - Различает съедобные и ядовитые грибы на слух - Знает правила поведения при встрече с насекомыми |