По направлению 050400.68 «психолого-педагогическое образование», проФИЛЬ «Педагогическая психология» (магистратура)

Согласно требованиям ФГОС ВПО, целью государственного итогового экзамена является оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы подготовки магистратуры. В соответствии с этим содержание итогового государственного экзамена составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин, обеспечивающих обучающемуся сформированность общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций. К таким компетенциям относятся:

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);

способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

профессиональные компетенции (ПК):

общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления подготовки (ОПК):

способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);

способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).

В области педагогической деятельности (ПКОД):

способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);

готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

способен использовать и разрабатывать методы психолого - педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4);

способен разрабатывать и реализовывать индивидуально - ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);

готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);

способен проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);

способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);

способен к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10);

способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11).

В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ):

способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

способен выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельность (ПКНИ-5);

способен организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).

В научно-методической деятельности (ПКНМ):

способен обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1);

способен определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПКНМ-2);

способен применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3);

готов осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПКНМ-4);

способен ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);

готов к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПКНМ-6);

способен восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7);

умеет организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПКНМ-8);

способен выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПКНМ-9);

способен превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации

(ПКНМ-10).

Специальные компетенции (СК):

готов осуществлять оценку профессиональных компетенций педагогических работников (СК-1);

способен определять и учитывать индивидуальные особенности учащихся при построении индивидуально-ориентированной образовательной траектории (СК-2);

- способен осуществлять психологическое сопровождение развития личности в благоприятной среде и условиях депривации (СК-3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: