Контроль знаний студентов по дисциплине философия подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам семинарских занятий и выполнения самостоятельных работ.Формы текущего контроля знаний: устный опрос,
письменный опрос, тестирование.
Текущий контроль уровня усвоения учебного материала может осуществляться посредством проблемных вопросов, например, в начале лекции даётся задание: письменно сформулировать не менее одного содержательного вопроса по поводу освещённого в предыдущей лекции материала, поставленных проблем, изложенных концепций. Необходимость выполнить задание такого рода ставит студента в ситуацию внутреннего диалога с преподавателем, концентрирует внимание на содержательных моментах лекции и активизирует процесс усвоения.
Уместность поставленных вопросов, научная корректность их формулировок, глубина проникновения в проблемное поле дисциплины дают достаточные основания для суждений о степени овладения содержанием лекционного курса. В то же время эти вопросы являются для преподавателя ориентирами в корректировке последующего материала, в поиске более эффективных путей преподавания, а ответы на них своевременно ликвидируют пробелы в студенческом восприятии и понимании данной дисциплины, повышая эффективность всего учебного процесса.
|
|
Контроль внеаудиторной самостоятельной учебной работы (вид текущего контроля) может быть реализован в формах проверки конспектов первоисточников, обзорных и исследовательских рефератов,
оценки подготовленных докладов (компьютерной презентации) по изучаемой теме.
Промежуточный контроль проводится в конце пятого семестра в форме зачета без выставления оценки.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена в устной форме в виде ответов на вопросы билета. Количество вопросов – 2.
Для сдачи зачета необходимо знать подробные ответы на 2 вопроса.
Оценка знаний студентов осуществляется комплексно с учетом:
- оценки по итогам текущего контроля;
- оценки по итогам промежуточного контроля;
- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Оценка знаний по 5 – балльной шкале реализуется следующим образом:
«Отлично» - если студент усвоил весь программный материал:
исчерпывающее, последовательно, грамотно его излагает, увязывает с практикой в соответствующей предметной области, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями (при их наличии), правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно излагать и обобщать материал.
|
|
Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим основную и дополнительную литературу.
«Хорошо» - если студент знает программный материал: грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответах, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Как правило, оценка «хорошо», выставляется студентам, показавшим, достаточные знания по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности, усвоившим основную литературу.
«Удовлетворительно» - если студент усвоил только основной материал, знаком с основной литературой, но допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает основной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответе на поставленные вопросы, с большими затруднениями выполняет практические задания.