Петр Абрамович Нестеренко

Петр Абрамович Нестеренко –сын тети моего деда, Хурчаковой Ксении Григорьевны, и Абрама Нестеренко. Он родился в 1926 году. На фронт попал, когда наши войска уже гнали немцев и их союзников на запад. В 1944 году принимал участие в операции «Багратион» по освобождению советской Белоруссии. Служил танкистом. В боях за Бобруйск его танк подбили. До самого окончания войны Петр Абрамович пролежал в госпитале в городе, при освобождении которого он был ранен. Там же женился на санитарке Елене (девичья фамилия и отчество неизвестны). «Она, когда приехала с ним к нам, в Казахстан, потом всю жизнь была тихой и пугливой. Она всю войну прожила там, в оккупированном Бобруйске, а к нам приехала потому, что там, в Белоруссии, у нее никого из родных не осталось. Нам еще рассказывала, что, бывало, немцы придут к санитаркам и начинают их донимать, дескать: «говори, русская ведьма, где прячутся партизаны?». Вот так и до конца жизни не смогла забыть всего пережитого» [6].

Брат Петра, Нестеренко Николай Абрамович, родился в 1923 году. Он прошел всю войну. Был командиром подразделения. Службу закончил на территории Германии в звании лейтенанта. В качестве трофея привез домой, в Михайловку, много сладостей.

Их отец, Абрам Нестеренко, с фронта не вернулся. Погиб.

Подводя итог проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что мои родные сражались, прежде всего, за Родину, а не потому, что им приказали воевать. Изучая личности моих родственников-фронтовиков, я пришел к выводу, что все они были людьми с сильной волей и решительным характером, до конца выполнившими священный долг перед Родиной.

Анализируя географию проживания и сражений, в которых участвовали мои герои, я в очередной раз убедился, что Родина, будь то Россия, или Украина, или Белоруссия, или Казахстан, все равно единая и неделимая. Я не берусь утверждать себя в качестве какого-то феномена, но, если приглядеться, то можно заметить интересную картину: я сам русский, имею украинские корни, мои предки (и я сам) родились, жили и работали в Казахстане, а фашистов они били в России, Украине и Белоруссии.

А это свидетельствует о том, что таких понятий как, например, «… это там, на Украине, стреляют и убивают, а мы здесь в России, нас это не касается, у нас все хорошо, ну и слава Богу…», не было тогда и не должно быть сейчас. Именно поэтому я вновь и вновь возвращаюсь к вопросу о жизни на оккупированной территории. Через призму своей микроистории я постарался донести, что это такое – жить каждый день под страхом смерти. Обидно, что многие жители современной Украины не знают, в каких условиях жили их же предки, и тем самым, осознанно или неосознанно, прославляют фашизм.

Но чтобы не завершать свою работу на пессимистической ноте, напишу, что лично мне очень хочется верить, что теперешнее противостояние с неонацизмом также, как и 70 лет назад, завершится победой мира и добра. И эту победу уже предстоит приближать всем нам и каждому в отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: