Условия, определяющие выбор полей допусков | Разновидность подшипников | Диаметр отверстия подшипника d, мм | Примеры машин и подшипниковых узлов | Рекомендуемые поля допусков в зависимости от класса точности подшипника | |||
Вид нагружения | Режим работы | Р0 и Р6 | Р5 и Р4 | Р2 | |||
Подшипники радиальные и радиально-упорные | |||||||
Местное нагружение внутреннего кольца (вращающийся корпус) | Легкий и нормальный; требуется перемещение внутреннего кольца на валу Р≤0,07С | Шариковые и роликовые подшипники | Все диаметры | Ролики ленточных транспортеров, конвейеров, подвесных дорог, барабаны самописцев, опоры волновых передач | g6, (h6) | (g5), h5,g4 | - |
Тяжелый и нормальный; не требуется перемещение кольца на валу 0,07<Р≤0,15С | Передние и задние колеса автомобилей (неприводные), тракторов, вагонеток, самолетов, валки малых прокатных, блоки грузоподъемных машин, ролики рольгантов, валки станов для прокатки труб. | g6, f6 js6, (j6), h6 | - | - | |||
Циркуляционное нагружение (вращающийся вал) | Легкий и нормальный 0,07<Р≤0,15С | Шариковые подщипники | До 100 | Гидромоторы и малогабаритные электроприборы, внутришлифовальные шпиндели и электрошпиндели, сельскохозяйственные машины, центрифуги, газотурбинные двигатели, центробежные насосы, редукторы коробок скоростей станков, цепные передачи, турбохолодильники | k6, js6 | h5,k5, js5, (j5) | js4, js3 h3, h4,k4 |
Св.100 до 140 | k6,h6, js6, (j6) | k5 | k4 | ||||
Св.140 до 250 | m6 | - | - | ||||
Роликовые подшипники | До 40 | k6, js6 | k5, js5, (js5) | js4, js3 h3, h4,k4 | |||
Св.40 до 140 | k6,h6, js6, (j6) | k5 | k4 | ||||
Св.140 до 250 | m6 | - | - | ||||
Циркуляционное нагружение или колебательное (вращающийся вал или случай комбинированного нагружения) | Нормальный или тяжелый 0,07<Р≤0,15С | Шариковые подщипники | До 100 | Деревообделочные машины, электродвигатели мощностью до 100 квт, кривошипношатунные механизмы, коробки передач автомобилей и тракторов, шпиндели металлорежущих станков, крупные редукторы, тяговые электродвигатели малой мощности, вентиляторы, турбокомпрессоры | k6, js6 | k5, js5, (j5) | h3,k4 |
Продолжение табл. 12
Циркуляционное нагружение или колебательное (вращающийся вал) | Тяжелый с ударными нагрузками Р>0,15С | Роликовые подшипники | Св.50 до 100 | Железнодорожные и трамвайные буксы, коленчатые валы двигателей, электродвигатели мощностью св.100 квт, крупные тяговые электродвигатели, ходовые колеса мостовых кранов, ролики рольгангов тяжелых станов, дробильные машины, буксы тепловозов и электровозов, дорожные машины, экскаваторы, манипуляторы прокатных станов, шаровые дробилки. Вибраторы, грохоты, инерционные транспортеры | n6 | - | - |
Св.100 до 140 | n6, p6 | - | - | ||||
Св.140 до 250 | p6, r6, r7 | - | - | ||||
Нагрузка исключительно осевая | Шариковые и роликовые подшипники | Все диаметры | Все подшипниковые узлы | js6, (j6) | - | - | |
Подшипники на закрепительных втулках | |||||||
Все типы нагрузок | Тяжелый с ударными нагрузками Р>0,15С | Все подшипники | Все диаметры | Железнодорожные и трамвайные буксы, Буксы тяжелонагруженных транспортных устройств металлургического производства | h8, h7, h9 | - | - |
Нормальный 0,07<Р≤0,15С | Трансмиссионные и контрприводные валы и узлы, не требующие точного вращения сельскохозяйственные машины | h10, h11 | - | - | |||
Подшипники упорные | |||||||
Нагрузка исключительно осевая | Подшипники упорные одинарные | Все диаметры | Все подшипниковые узлы | js6, (j6) | - | - | |
Подшипники упорные двойные | js6, (j6), (k6) | - | - | ||||
Колебательное нагружение | Нагрузка осевая и радиальная, действующая одновременно | Подшипники упорные со сферическими роликами | До 200 | k6 | - | - | |
Св. 200 до 250 | m6 | - | - |
Продолжение табл. 12