Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом студенты-заочники обязаны выполнить контрольную работу по юридической психологии. Выполнение письменной контрольной работы должно способствовать усвоению курса, развитию навыков самостоятельной работы студентов: умения подобрать литературу, связно и логично изложить материал по теме, правильно его оформить.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студенты, не получившие зачета по контрольной работе или несвоевременно ее представившие, к зачету не допускаются. Работа, выполненная несамостоятельно, зачету не подлежит и возвращается студенту. Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с буквой, с которой начинается фамилия студента:

Первая буква фамилии // вариант контрольной работы  
Первая буква фамилии // вариант контрольной работы Первая буква фамилии // вариант контрольной работы Первая буква фамилии // вариант контрольной работы Первая буква фамилии // вариант контрольной работы  
А – 1 Б- 2 В – 3 Г – 4 Д – 5
Е – 6 Ж, Ю – 6 З – 7 О, Я – 11 К – 9
Л – 9 М – 10 Н – 11 И,П – 8 С,Т – 12
Р – 13 У,Ц – 14 Ф,Ч – 15 Щ,Ш – 16 Х, Э – 16

Структура контрольной работы должна включать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введение указываются актуальность и значимость темы, формулируются цель и задачи работы. Основная часть работы распределяется на разделы, соответствующие пунктам плана, и раскрывающие тему в целом. В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, к которым пришел автор. Список литературы, приведенный в конце работы, должен указывать только те источники, которые были действительно использованы студентом. Причем, если тему своей контрольной работы студент должен выбрать точно в соответствии с методичкой, то план, предложенный в ней, он может рассматривать как примерный и, следовательно, корректировать его.

Список рекомендованной литературы составлен и приведен к каждой теме. Однако сказанное не означает, что слушатель при написании контрольной работы в выборе литературы жестко ограничен необходимостью привлекать только те источники, которые рекомендованы в УМКд. Он вправе подбирать литературу самостоятельно. Это могут быть статьи в журналах или монографии, это могут быть Интернет-ресурсы. Используя в тексте выдержки из литературы, студент должен правильно оформить на нее сноски.

Работа будет не зачтена в том случае, если при ее написании будет привлекаться материал только учебников и справочной литературы, типа словарей или энциклопедий или печатных и компьютерных вариантов рефератов по юридической психологии.

Текстовой материал письменной работы должен быть представлен в печатном варианте. Работа печатается на одной стороне писчей бумаги формата А4 (210х297). Межстрочный интервал – полуторный (шрифт Times New Roman; кегль 14). В одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак; абзацный отступ равняется 5 знакам; на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.

Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц печатного текста.

Варианты контрольных работ

Вариант 1. Юридическая психология как наука

1. Причины и тенденции формирования юридической психологии

  1. Юридическая психология в системе научного знания. Предмет юридической психологии

3. Методы юридической психологии

Литература: [6,10,15,22,29].

Вариант 2. Основные этапы формирования психологического знания

1. Донаучный этап развития психологии

2. Психология в ХIХ-ХХ вв.

3. Исследования закономерностей высшей нервной деятельности

Литература: [6,10,15,16,22,25,29,30].

Вариант 3. Ощущение и восприятие

1. Понятия и виды ощущений и восприятия

2. Физиологические основы ощущений и восприятия

3. Факторы ощущений и восприятия

Литература: [6,8,10,13,15,22,29].

Вариант 4. Внимание и память

  1. Сущность, виды и свойства внимания
  2. Виды памяти и их особенности
  3. Закономерности памяти. Методы мнемотехники

Литература: [6,10,15,22,29].

Вариант 5. Мышление и речь

1. Понятие мышления, его формы и этапы формирования

2. Свойства ума. Качества творческого мышления

3. Роль речи в процессах мышления юриста

Литература: [6,10,15,22,29].

Вариант 6. Воля и эмоции

1. Понятие воли. Волевые свойства личности

2. Волевая регуляция поведения

3. Эмоции: сущность, функции, виды

Литература: [6,9,10,15,18,20,20,29].

Вариант 7. Мотивация поведения

1. Понятие мотивации

2. Потребности и квазипотребности

3. Мотивы и цели преступного поведения

Литература: [6,10,15,17,22,29].

Вариант 8. Способности

1. Понятие и виды способностей

2. Генотипическая и фонотипическая стороны способностей

3. Способности и личностные особенности человека

Литература: [6,10,14,15,22,29].

Вариант 9. Понятие и условия формирования личности

1. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд)

2. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона

3. Критерии сформированной личности

Литература: [6,10,15,22,27,29].

Вариант 10. Темперамент и характер

1. Основные концепции темпераметра

2. Понятие характера. Акцентуации личности

3. Методы психологии в диагностике особенностей темперамента и характера

Литература: [6,10,15,22,27,29].

Вариант 11. Социально-психологические особенности деятельности юриста

1. Структура и средства общения

2. Общение как восприятие людьми друг друга

3. Коммуникационный процесс

4. Общение как взаимодействие

Литература: [6,7,10,11,12,15,19,22,23,29].

Вариант 12. Межличностные отношения в группах и коллективах

  1. Социальные группы и их виды в психологии. Малые социальные группы

2. Динамические процессы в малых группах

  1. Коллектив: признаки и особенности

Литература: [6,7,10,11,12,15,19,22,23,29].

Вариант 13. Психология следственных действий

1. Психология осмотра места происшествия

2. Психология очной ставки

3. Психология обыска и задержания

4. Психология допроса

Литература: [6,10,15,22,28,29].

Вариант 14. Криминальная психология

1. Личность преступника

2. Визуальная психодиагностика криминальных признаков.

3. Психология криминальной среды

Литература: [6,10,15,21,22,24,26,29].

Вариант 15. Пенитенциарная психология

1. Проблемы исправимости личности преступности

2. Психология личности и среды осужденных

3. Статусно-групповые категории осужденных

Литература: [6,10,15,21,22,24,26,29].

Вариант 16. Экстремальные условия и морально-психологическая подготовка юриста (сотрудника ОВД)

1. Влияние экстремальных ситуаций на психику и действия человека

2. Условия личной профессиональной безопасности

3. Психологическое обеспечение восстановления сил и настроя

Литература: [6,10,15,21,22,24,26,29].

7.5 Порядок тестирования студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: