В соответствии с учебным планом студенты-заочники обязаны выполнить контрольную работу по юридической психологии. Выполнение письменной контрольной работы должно способствовать усвоению курса, развитию навыков самостоятельной работы студентов: умения подобрать литературу, связно и логично изложить материал по теме, правильно его оформить.
Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студенты, не получившие зачета по контрольной работе или несвоевременно ее представившие, к зачету не допускаются. Работа, выполненная несамостоятельно, зачету не подлежит и возвращается студенту. Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с буквой, с которой начинается фамилия студента:
Первая буква фамилии // вариант контрольной работы | ||||
Первая буква фамилии // вариант контрольной работы | Первая буква фамилии // вариант контрольной работы | Первая буква фамилии // вариант контрольной работы | Первая буква фамилии // вариант контрольной работы | |
А – 1 | Б- 2 | В – 3 | Г – 4 | Д – 5 |
Е – 6 | Ж, Ю – 6 | З – 7 | О, Я – 11 | К – 9 |
Л – 9 | М – 10 | Н – 11 | И,П – 8 | С,Т – 12 |
Р – 13 | У,Ц – 14 | Ф,Ч – 15 | Щ,Ш – 16 | Х, Э – 16 |
Структура контрольной работы должна включать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введение указываются актуальность и значимость темы, формулируются цель и задачи работы. Основная часть работы распределяется на разделы, соответствующие пунктам плана, и раскрывающие тему в целом. В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, к которым пришел автор. Список литературы, приведенный в конце работы, должен указывать только те источники, которые были действительно использованы студентом. Причем, если тему своей контрольной работы студент должен выбрать точно в соответствии с методичкой, то план, предложенный в ней, он может рассматривать как примерный и, следовательно, корректировать его.
|
|
Список рекомендованной литературы составлен и приведен к каждой теме. Однако сказанное не означает, что слушатель при написании контрольной работы в выборе литературы жестко ограничен необходимостью привлекать только те источники, которые рекомендованы в УМКд. Он вправе подбирать литературу самостоятельно. Это могут быть статьи в журналах или монографии, это могут быть Интернет-ресурсы. Используя в тексте выдержки из литературы, студент должен правильно оформить на нее сноски.
Работа будет не зачтена в том случае, если при ее написании будет привлекаться материал только учебников и справочной литературы, типа словарей или энциклопедий или печатных и компьютерных вариантов рефератов по юридической психологии.
|
|
Текстовой материал письменной работы должен быть представлен в печатном варианте. Работа печатается на одной стороне писчей бумаги формата А4 (210х297). Межстрочный интервал – полуторный (шрифт Times New Roman; кегль 14). В одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак; абзацный отступ равняется 5 знакам; на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.
Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц печатного текста.
Варианты контрольных работ
Вариант 1. Юридическая психология как наука
1. Причины и тенденции формирования юридической психологии
- Юридическая психология в системе научного знания. Предмет юридической психологии
3. Методы юридической психологии
Литература: [6,10,15,22,29].
Вариант 2. Основные этапы формирования психологического знания
1. Донаучный этап развития психологии
2. Психология в ХIХ-ХХ вв.
3. Исследования закономерностей высшей нервной деятельности
Литература: [6,10,15,16,22,25,29,30].
Вариант 3. Ощущение и восприятие
1. Понятия и виды ощущений и восприятия
2. Физиологические основы ощущений и восприятия
3. Факторы ощущений и восприятия
Литература: [6,8,10,13,15,22,29].
Вариант 4. Внимание и память
- Сущность, виды и свойства внимания
- Виды памяти и их особенности
- Закономерности памяти. Методы мнемотехники
Литература: [6,10,15,22,29].
Вариант 5. Мышление и речь
1. Понятие мышления, его формы и этапы формирования
2. Свойства ума. Качества творческого мышления
3. Роль речи в процессах мышления юриста
Литература: [6,10,15,22,29].
Вариант 6. Воля и эмоции
1. Понятие воли. Волевые свойства личности
2. Волевая регуляция поведения
3. Эмоции: сущность, функции, виды
Литература: [6,9,10,15,18,20,20,29].
Вариант 7. Мотивация поведения
1. Понятие мотивации
2. Потребности и квазипотребности
3. Мотивы и цели преступного поведения
Литература: [6,10,15,17,22,29].
Вариант 8. Способности
1. Понятие и виды способностей
2. Генотипическая и фонотипическая стороны способностей
3. Способности и личностные особенности человека
Литература: [6,10,14,15,22,29].
Вариант 9. Понятие и условия формирования личности
1. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд)
2. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона
3. Критерии сформированной личности
Литература: [6,10,15,22,27,29].
Вариант 10. Темперамент и характер
1. Основные концепции темпераметра
2. Понятие характера. Акцентуации личности
3. Методы психологии в диагностике особенностей темперамента и характера
Литература: [6,10,15,22,27,29].
Вариант 11. Социально-психологические особенности деятельности юриста
1. Структура и средства общения
2. Общение как восприятие людьми друг друга
3. Коммуникационный процесс
4. Общение как взаимодействие
Литература: [6,7,10,11,12,15,19,22,23,29].
Вариант 12. Межличностные отношения в группах и коллективах
- Социальные группы и их виды в психологии. Малые социальные группы
2. Динамические процессы в малых группах
- Коллектив: признаки и особенности
Литература: [6,7,10,11,12,15,19,22,23,29].
Вариант 13. Психология следственных действий
1. Психология осмотра места происшествия
2. Психология очной ставки
3. Психология обыска и задержания
4. Психология допроса
Литература: [6,10,15,22,28,29].
Вариант 14. Криминальная психология
1. Личность преступника
2. Визуальная психодиагностика криминальных признаков.
3. Психология криминальной среды
Литература: [6,10,15,21,22,24,26,29].
Вариант 15. Пенитенциарная психология
1. Проблемы исправимости личности преступности
2. Психология личности и среды осужденных
3. Статусно-групповые категории осужденных
Литература: [6,10,15,21,22,24,26,29].
Вариант 16. Экстремальные условия и морально-психологическая подготовка юриста (сотрудника ОВД)
|
|
1. Влияние экстремальных ситуаций на психику и действия человека
2. Условия личной профессиональной безопасности
3. Психологическое обеспечение восстановления сил и настроя
Литература: [6,10,15,21,22,24,26,29].
7.5 Порядок тестирования студентов