Экономичность действительного рабочего цикла характеризуется индикаторным КПД , представляющим собой отношение теплоты, превращенной в полезную работу цикла , ко всему количеству теплоты затраченного топлива.
Для автотракторных двигателей, работающих на жидком топливе:
где – в МПа;
– кг/кг топлива;
– МДж/кг топлива;
– кг/м3
Для автомобильных двигателей, работающих нагазовом топливе:
где –моль/моль топлива;
– в МДж/кг.
На номинальном режиме автотракторные двигатели имеют индикаторный КПД:
для двигателей с электронным
управлением впрыска топлива 0.35 – 0.45
для карбюраторных двигателей 0.30 – 0.40
для дизелей 0.40 – 0.50
для газовых двигателей 0.28 – 0.35
При известной величине индикаторного КПД индикаторный удельный расход топлива , [ г/(кВт·ч)] жидкого топлива
Для двигателей, работающих на газовом топливе, индикаторныйудельный расход [м7(кВт·ч)] газового топлива
Удельные расходы топлива на номинальном режиме: для двигателей с электронным
управлением впрыска топлива
|
|
для карбюраторных двигателей
для дизелей