Процесс сгорания. Здесь – низшая удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг

Здесь – низшая удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг.

потеря части теплоты топлива из-за химической неполноты сгорания, кДж/кг.

– коэффициент использования тепла на участке видимого сгорания c - z.

По опытным данным величина при работе двигателей с полной нагрузкой изменяется в пределах:

для двигателей с электронным управлением впрыска 0.90 – 0.96

для карбюраторных двигателей 0.80 – 0.95

для быстроходных дизелей с неразделенными

камерами сгорания 0.70 – 0.88

для дизелей с разделенными камерами сгорания 0.65 – 0.80

Определение температуры конца сгорания Т. производится с помощью уравнения сгорания, которое для двигателей с имеет вид:

при α > 1 Δ Q =0

Уравнение сгорания для дизелей имеет вид

– средняя молярная теплоемкость свежего заряда в конце процессасжатия при постоянном объеме, кДж/(кмоль·К)

– средняя молярная теплоемкость газов после сгорания припостоянном объеме, кДж/(кмоль·К):

для дизелей при α≥ 1

для двигателей,работающих с

степень повышения давления. Величину степени повышения давления для дизелей выбирают из условий экономичности и жесткости работы двигателя. При больших значениях двигатель будет работать более экономично, однако чрезмерное повышение увеличивает жесткость работы и, следовательно, износ деталей двигателя. В зависимости от коэффициента избытка воздуха степень повышения давления выбирают так, что чем ниже коэффициент избытка воздуха, тем выше .

Ориентировочные значения степени повышения давления: для дизелей с неразделенными камерами сгорания

и объемным смесеобразованием 1.6 – 2.5

для дизелей с разделенными камерами сгорания
(вихрекамерных и предкамерных), а также для
дизелей с неразделенными камерами сгорания
и пленочным смесеобразованием 1.2 –1.8

Так как выражения для средних молекулярных теплоемкостей и включают – то уравнения сгорания после преобразования получаются второго порядка относительно , вида:

откуда

Решая эти уравнения, определяем

Определение давления в конце сгорания зависит от характера осуществляемогоцикла.

Для двигателей работающих с подводом теплоты при V=const, давление (МПа)

а степень повышения давления

Действительное значение максимального давления цикла с учетом частичного догорания на линии расширения и скругления индикаторной диаграммы в процессе сгорания для двигателей такого типа:

В дизелях с учетом принятого значения степени повышения давления

Значения максимальной температуры и давления цикла для современных автотракторных двигателей при работе с полной нагрузкой составляют:

для бензиновых двигателей

для дизелей

для газовых двигателей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: