Здесь – низшая удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг.
– потеря части теплоты топлива из-за химической неполноты сгорания, кДж/кг.
– коэффициент использования тепла на участке видимого сгорания c - z.
По опытным данным величина при работе двигателей с полной нагрузкой изменяется в пределах:
для двигателей с электронным управлением впрыска 0.90 – 0.96
для карбюраторных двигателей 0.80 – 0.95
для быстроходных дизелей с неразделенными
камерами сгорания 0.70 – 0.88
для дизелей с разделенными камерами сгорания 0.65 – 0.80
Определение температуры конца сгорания Т. производится с помощью уравнения сгорания, которое для двигателей с имеет вид:
при α > 1 Δ Q =0
Уравнение сгорания для дизелей имеет вид
– средняя молярная теплоемкость свежего заряда в конце процессасжатия при постоянном объеме, кДж/(кмоль·К)
– средняя молярная теплоемкость газов после сгорания припостоянном объеме, кДж/(кмоль·К):
для дизелей при α≥ 1
для двигателей,работающих с
– степень повышения давления. Величину степени повышения давления для дизелей выбирают из условий экономичности и жесткости работы двигателя. При больших значениях двигатель будет работать более экономично, однако чрезмерное повышение увеличивает жесткость работы и, следовательно, износ деталей двигателя. В зависимости от коэффициента избытка воздуха степень повышения давления выбирают так, что чем ниже коэффициент избытка воздуха, тем выше .
|
|
Ориентировочные значения степени повышения давления: для дизелей с неразделенными камерами сгорания
и объемным смесеобразованием 1.6 – 2.5
для дизелей с разделенными камерами сгорания
(вихрекамерных и предкамерных), а также для
дизелей с неразделенными камерами сгорания
и пленочным смесеобразованием 1.2 –1.8
Так как выражения для средних молекулярных теплоемкостей и включают – то уравнения сгорания после преобразования получаются второго порядка относительно , вида:
откуда
Решая эти уравнения, определяем
Определение давления в конце сгорания зависит от характера осуществляемогоцикла.
Для двигателей работающих с подводом теплоты при V=const, давление (МПа)
а степень повышения давления
Действительное значение максимального давления цикла с учетом частичного догорания на линии расширения и скругления индикаторной диаграммы в процессе сгорания для двигателей такого типа:
В дизелях с учетом принятого значения степени повышения давления
Значения максимальной температуры и давления цикла для современных автотракторных двигателей при работе с полной нагрузкой составляют:
для бензиновых двигателей
|
|
для дизелей
для газовых двигателей