Тема 7. Анализ товарной политики предприятия

Вопрос 1. Оценка состояния товарной политики

Товарная политика предприятия – это совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают повышение качества и совершенствование производимой продукции, предложений рынку новых товаров, продление стадий ЖЦТ, ее позиционирование на рынке, а также ассортиментную политику.

Основные цели товарной политики состоит в том, чтобы выпускаемая предприятием продукция оптимально соответствовала, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с др. стороны – ресурсам предприятия.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности, поэтому ан ее состояния имеет огромное значение. Задачи и подходы к анализу ее состояния имеет огромное значение.

Задачи и подходы к анализу могут быть разными, предлагается воспользоваться сл. вопросами:

- что понимается на предприятии под товарной политикой;

- составляющие товарной политики;

- кто принимает участие в разработке товарной политики;

- каковы цели товарной политики;

- роль специалистов по маркетингу в ее разработке;

- реализуются ли задачи тов. политики;

- достаточно ли выделяется средств для реализации тов. политики;

- кто определяет эффективность разработанной тов. политики.

Затем следует проанализировать отдельные составляющие товарной политики:

· оценка политики повышения качества и конкурентоспособности товара;

· оценка инновационной политики

· оценка деятельности по продлению ЖЦТ

· оценка деятельности по позиционированию продукции

· оценка ассортиментной политики

Черник Н. Ю. Товарная политика предприятия БГЭУ 2005


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: