— На столе перед каждым из вас лежат картинки. Рассмотрите их. Что на них нарисовано?
ТУФЛИ ШТАНЫ ШУБА
САПОГИ ВАЛЕНКИ ПАЛЬТО
КОФТА ШАРФ МАЙКА
ШАПКА БОСОНОЖКИ БОТИНКИ и т. д.
— Это одежда или обувь?
— Разложите картинки на две группы: ОДЕЖДА и ОБУВЬ.
— Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
— Поиграем с мячом. Я буду бросать мяч каждому из вас и говорить ОДЕЖДА или ОБУВЬ. Вы должны поймать мяч, назвать один предмет одежды или обуви и бросить мяч мне. Главное — не перепутать одежду и обувь.
Г Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Магазин»
—Мы пришли в магазин. Здесь продается одежда и обувь. Давайте пересчитаем шапки, туфли, сапоги, шарфы, платья, босоножки, рубашки
ОДНА ШАПКА, ОДНО ПЛАТЬЕ, ОДИН ШАРФ
ДВЕ ШАПКИ, ДВА ПЛАТЬЯ, ДВА ШАРФА
ТРИ ШАПКИ, ТРИ ПЛАТЬЯ, ТРИ ШАРФА и т. д
ОДИН БОТИНОК, ОДИН САПОГ ДВА БОТИНКА, ДВА САПОГА и т. д.
Г П Образование формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Дидактическая игра «Чего нет?»
|
|
— Посмотрите на картинки. Запомните их. Закройте глаза. Я уберу две картинки. Чего не стало?
НЕТ ШАРФА И ТУФЕЛЬ
НЕТ КОФТЫ И БОТИНОК
НЕТ ШУБЫ И САПОГ и т. д.
Г Согласование прилагательных с существительными. Дидактическая игра «Едем в отпуск»
— Мы уезжаем в отпуск. Вот чемодан. В него нужно положить только теплые веши. Какие? Называйте их.
ЗИМНЯЯШАПКА ЗИМНИЙ ШАРФ
ЗИМНЕЕ ПАЛЬТО ЗИМНИЕ САПОГИ
ТЕПЛАЯ КОФТА ТЕПЛЫЙ СВИТЕР
ТЕПЛЫЙ КОСТЮМ ЗИМНИЕ БОТИНКИ и т. д.
— Какие вещи класть в чемодан не будем? ЛЕТНЕЕ ПЛАТЬЕ ЛЕТНИЕ БОСОНОЖКИ ЛЁГКИЙ САРАФАН ЛЕТНИЕ ТУФЛИ И Т.Д.