Л Дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Группировка предметных картинок. Игра с мячом

— На столе перед каждым из вас лежат картинки. Рассмотрите их. Что на них нарисовано?

ТУФЛИ ШТАНЫ ШУБА

САПОГИ ВАЛЕНКИ ПАЛЬТО

КОФТА ШАРФ МАЙКА

ШАПКА БОСОНОЖКИ БОТИНКИ и т. д.

— Это одежда или обувь?

— Разложите картинки на две группы: ОДЕЖДА и ОБУВЬ.

— Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

— Поиграем с мячом. Я буду бросать мяч каждому из вас и говорить ОДЕЖДА или ОБУВЬ. Вы должны поймать мяч, назвать один предмет одеж­ды или обуви и бросить мяч мне. Главное — не перепутать одежду и обувь.

Г Согласование существительных с числительными. Дидактиче­ская игра «Магазин»

—Мы пришли в магазин. Здесь продается одежда и обувь. Давайте пере­считаем шапки, туфли, сапоги, шарфы, платья, босоножки, рубашки

ОДНА ШАПКА, ОДНО ПЛАТЬЕ, ОДИН ШАРФ

ДВЕ ШАПКИ, ДВА ПЛАТЬЯ, ДВА ШАРФА

ТРИ ШАПКИ, ТРИ ПЛАТЬЯ, ТРИ ШАРФА и т. д

ОДИН БОТИНОК, ОДИН САПОГ ДВА БОТИНКА, ДВА САПОГА и т. д.

Г П Образование формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Дидактическая игра «Чего нет?»

— Посмотрите на картинки. Запомните их. Закройте глаза. Я уберу две картинки. Чего не стало?

НЕТ ШАРФА И ТУФЕЛЬ

НЕТ КОФТЫ И БОТИНОК

НЕТ ШУБЫ И САПОГ и т. д.

Г Согласование прилагательных с существительными. Дидактиче­ская игра «Едем в отпуск»

— Мы уезжаем в отпуск. Вот чемодан. В него нужно положить только теплые веши. Какие? Называйте их.

ЗИМНЯЯШАПКА ЗИМНИЙ ШАРФ

ЗИМНЕЕ ПАЛЬТО ЗИМНИЕ САПОГИ

ТЕПЛАЯ КОФТА ТЕПЛЫЙ СВИТЕР

ТЕПЛЫЙ КОСТЮМ ЗИМНИЕ БОТИНКИ и т. д.

— Какие вещи класть в чемодан не будем? ЛЕТНЕЕ ПЛАТЬЕ ЛЕТНИЕ БОСОНОЖКИ ЛЁГКИЙ САРАФАН ЛЕТНИЕ ТУФЛИ И Т.Д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: