П Составление рассказа по картинке «Не замерзни, Лидочка»

— Как зовут девочку? (Лида, Лидочка.)

— На улице тепло или холодно? (Холодно.)

— Кто одевает Лидочку? (Мама.)

— Кого одевает мама? (Лидочку.)

— Что у Лиды в руках?

— Что у нее на шее?

— Закончите предложения.

ДЕВОЧКУ ЗОВУТ... (как?) ЛИДОЧКА

ШАРФ... (у кого?) У ЛИДОЧКИ

МАМА ЗАВЯЗЫВАЕТ ШАРФ... (кому?) ЛИДОЧКЕ

ОНА ПОЙДЕТ ГУЛЯТЬ... (с кем?) С ЛИДОЧКОЙ Д Задание на дом. О какой одежде и обуви говорится в рассказе?

ОТКРЫЛАСЬ ДВЕРЬ. КТаТОШ1ПЕЛВПАПИНОЙШАПКЕ,ВБОЛЬШИХ БОТИНКАХ, В ДЛИННОМ ПАЛЬТО, В ОЧКАХ И С ГАЗЕТОЙ В РУКАХ.

— ПАПА, ПОЧЕМУ ТЫ ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ? И ШАПКА ДО УШЕЙ, И БОТИНКИ ХЛОПАЮТ...

— ДА ЭТО МИША ПАПОЙ НАРЯДИЛСЯ, — ЗАКРИЧАЛА ГАЛЯ, — Я ТЕБЯ УЗНАЛА!

ЗАНЯТИЕ «Части тела»

№ 1 Тема «Части тела» Задачи:

— знакомить дошкольников с частями тела, их названиями и назначением;

— упражнять в согласовании числительных с существительными;

—учить детей вслушиваться в многоступенчатую инструкцию и выполнять ее. Л Закрепление названий частей тела человека. Обогащение пред­метного и глагольного словаря

— Давайте назовем части тела кошки.

ХВОСТ ЛАПЫ МОРДОЧКА УСЫ
ГОЛОВА СПИНА ГЛАЗА когти
ТУЛОВИЩЕ ЖИВОТ НОС ЗУБЫ и т. д.
— Какие части тела есть у людей?    
РУКИ НОГИ ГОЛОВА СПИНА
ТУЛОВИЩЕ ЖИВОТ ГРУДЬ  

На голове:

НОС ВОЛОСЫ БРОВИ РЕСНИЦЫ

ГУБЫ УШИ ЩЕКИ РОТ ГЛАЗА и г. д.

На руках и ногах:

ПАЛЬЦЫ НОГТИ

—Поиграем. Я буду показывать часта тела, а вы их называть. Кто ошибется— тот проиграл.

РУКИ ГЛАЗА ЗУБЫ ПАЛЬЦЫ ГУБЫ

НОГТИ СПИНА БРОВИ ШЕЯ НОГИ

НОС ЖИВОТ ГОЛОВА УШИ ТУЛОВИЩЕ

ВОЛОСЫ ГРУДЬ и т. д.

— Для чего человеку нужны глаза? (Чтобы смотреть и видеть.)

— Зачем нужны уши? (Чтобы слышать и слушать.)

— Для чего человеку нужны ноги, руки, язык, зубы, рот?

Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существитель­ных от названий частей тела

— Давайте скажем нашей знакомой кукле Маше, как называются ее части тела.

РУЧКИ ГЛАЗКИ ЗУБКИ ПАЛЬЧИКИ ГУБКИ

НОГОТКИ СПИНКА БРОВКИ ШЕЙКА НОЖКИ

НОСИК ЖИВОТИК ГОЛОВКА УШКИ ВОЛОСИКИ

Г Согласование числительных с существительными в роде и числе

Посчитайте и скажите, сколько у вас рук, ног, ушей, носов, голов, губ, ногтей, пальцев.

ДВА ГЛАЗА ОДИН НОС ОДНА ГОЛОВА МНОГО ЗУБОВ и т. д.
ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ ОДНА СПИНА ОДНО ТУЛОВИЩЕ

ДВЕ РУКИ

ДВЕ ГУБЫ

ДВЕ НОГИ

ОДИН ЖИВОТ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: