Требования и рекомендации к помещениям и охране банков

Обычная ситуация в банке – столпотворение клиентов в холле (зале). Общение с ними затруднено и конфиденциальность отсутствует. Недостаточная площадь внутренних помещений, их непродуманная (или невозможная) перепланировка не позволяют внедрять новые формы обслуживания и т.п. Это также сказывается и на доходе банка.

Эксперты выработали рекомендации, которые полезно учитывать при проектировании, строительстве и. реконструкции помещений для банков и офисов финансовых (инвестиционных) учреждений, направленные на ликвидацию отмеченных недостатков [16]. Они предусматривают:

· установку современных средств защиты от проникновения грабителей;

· создание просторных холлов, удобных для размещения клиентов и выполнения мелких денежных операций (переводы, перечисления, вклады и т.д.);

· выделение специально защищенных кабин для проведения операций с крупными наличными средствами и обмена валюты;

· разделение банковских операций, проводимых для организаций и частных лиц;

· создание отделенных от общего холла зон (помещений) для бесед с клиентами, имеющих конфиденциальный характер;

· использование современной мебели и оборудования, которые создавали бы комфортную обстановку для клиентов и в случае необходимости могли бы легко переоборудоваться;

· выделение и строительство специальных помещений для самообслуживания;

· постоянное наблюдение управляющими (администраторами) и службой безопасности за обстановкой в основном холле (зоне клиентского зала) с помощью телекамер;

· расположение зон, в которых содержатся наличные деньги, как можно дальше от входа в банк. Вход в них должен хорошо просматриваться из общего холла (зала);

· рациональное расположение постов охраны в рабочее и нерабочее время, контроль на входе.

Служба безопасности банка должна иметь четкие представления и по следующим вопросам.

· Кто проживает по соседству с банком?

· Имеются ли в этой части города другие охраняемые коммерческие учреждения?

· Могут ли грабители незаметно покинуть банк в дневное или ночное время (например, влившись в большой поток транспорта или пешеходов)?

· Останавливают ли сотрудники патрульно-постовой службы подозрительных лиц, появляющихся в зоне банка в ночное время?

· Как далеко расположено отделение милиции и сколько времени потребуется его сотрудникам, чтобы прибыть в банк в случае получения сигнала тревоги?

· Как обеспечить срабатывание охранной сигнализации при любом варианте ограбления, будь то взлом или вооруженный налет?

· Как помешать грабителям исчезнуть в условиях всеобщего замешательства?

· Как предотвратить возможность захвата заложников из числа клиентов или персонала банка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: