Темы контрольных работ. 1.Основные психологические теории воли

1.Основные психологические теории воли.

2.Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.

3.Волевая регуляция поведения.

Литература

Основная: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 12

Дополнительная

1. Зимин П.П. Воля и её воспитание у подростков. – Ташкент, 1985

2. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998.

3. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.

4. Конопкин О.А.Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980.

5. Рогов Е.И. Азбука психологии: Эмоции и воля. – М.: «Вла-дос», 2000

6. Селиванов В.И. Воля и её воспитание. – Рязань, 1986.

7. Тульчинский Г.Л. Разум, воля, успех: о философии поступка. –Л.: ЛГУ, 1990

Заключение

Основная цель процесса преподавания дисциплин психологического цикла – это преодоление информационного и, следовательно, пассивного характера обучения. Переход к активизации обучения осуществляется в основном за счёт увеличения доли самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов заочного отделения должна быть ориентирована на выработки комплекса умений, необходимых будущему специалисту – дефектологу. К ним относятся прежде всего фундаментальные, такие, например, как умение учиться (в том числе обобщать, анализировать, творчески применять и осмысливать знания), а также узкоспециальные умения.

Знания, полученные на лекциях, позволяют студентам осмысленно и целенаправленно изучать рекомендуемую литературу. Эти знания являются основой выработки определённых умений в решении ряда практических задач, которые предлагаются им для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов по учебному предмету должна быть непрерывна. Её необходимо организовать таким образом, чтобы студент занимался постоянно, а не от случая к случаю и перед зачётом, экзаменом, как бывает довольно часто. В настоящее время нужна работа по изменению самосознания студентов для того, чтобы процесс саморазвития, самообразования стал их первой жизненной необходимостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: