Расчет минимальной безопасной высоты пролета препятствий для визуального захода на посадку

После установления зоны визуального маневрирования определяется абсолютная/относительная высота пролета препятствий.

Минимальная безопасная высота пролета препятствий для визуального захода на посадку (Нмб взп) – минимальная относительная высота над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.

Превышение аэродрома – это высота самой высокой точки ВПП относительно уровня моря. При наличии нескольких ВПП выбирается наибольшее значение.

Минимальная безопасная высота пролета препятствий для визуального захода на посадку (Нмб взп) рассчитывается по наивысшему препятствию (естественному или искусственному) в зоне визуального маневрирования:

Нмб взп > Нпреп. макс. + DН,

где Нпреп. макс. – высота самого высокого препятствия в зоне визуального маневрирования относительно превышения аэродрома;

– запас высоты.

Рассчитанное значение Нмб взп округляется с точностью до 10 м в большую сторону.

Во всех случаях Нмб взп > Нмб взп мин.. Значения запасов высоты и наименьшие возможные значения Нмб взп мин.. для категорий ВС приведены в
табл. 14.3:

Табл. 14.3 -Значения запасов высоты DН и наименьшие возможные значения Нмб взп мин.

Категория ВС Запас высоты DН, м Наименьшие возможные значения Нмб взп мин., м
А    
В    
С    
D    
E    

Зона ухода на второй круг специально для визуального маневрирования не строится.

14.4. Сектор зоны визуального маневрирования (полета по кругу),
где полет по кругу не разрешен

С целью уменьшения величины минимальной безопасной высоты пролета препятствий для визуального захода на посадку Нмб взп в зоне визуального маневрирования допускается выделять сектор с доминирующим препятствием.

Данный сектор ограничивается соответствующим дугами визуального маневрирования и касательными к ним, границей летного поля и соответствующими боковыми границами поверхности захода на посадку по приборам.

В качестве примера на рисункаъх 14.2 и 14.3 показаны данные сектора зоны визуального маневрирования для аэродромов с одной и двумя ВПП.

Полеты по кругу (визуальное маневрирование) в данном секторе не допускаются, о чем делается специальное предупреждение в сборниках аэронавигационной информации, и препятствия в нем могут не учитываться при определении Нмб взп. (заштрихованная область на рис. 14.2 и 14.3). При этом препятствия сектора, попадающие в зону конечного этапа захода на посадку и в зону ухода на второй круг по приборам, учитываются при определении минимальной безопасной высоты пролета препятствий для захода на посадку по приборам по соответствующему РТС посадки (рис. 14.3).


Рис. 14.2 Пример выделения сектора, в котором запрещено
визуальное маневрирование


- зона, в которой могут не учитываться препятствия при определении Нмб для визуального захода на посадку

- зона, в которой учитываются препятствия при определении Нмб для захода на посадку по приборам, но могут не учитываться препятствия при определении Нмб взп

Рис. 14.3 Пример выделения зоны, в которой могут не учитываться препятствия при

определении Нмб для визуального захода на посадку

14.5 Схема снижения и рекомендованная схема
визуального захода на посадку

Снижение и заход на посадку по ППП осуществляется с помощью РТС посадки и навигации - РМС, ОСП, ОПРС (ДПРС, БПРС), VOR, VOR/DME.

Заход в зону (район) аэродрома осуществляется по установленным схемам (STAR) или по траекториям, задаваемым службой ОВД в соответствии с действующими правилами. Вход в зону визуального маневрирования независимо от расположения РТС посадки относительно ВПП представляет собой конечный этап захода на посадку по ППП, устанавливаемый в соответствии с Методикой определения минимумов для взлета и посадки ВС ГА. Это означает, что ВПП условно располагается на линии пути, проходящей через данное РТС. Таким образом:

- определяется зона конечного этапа захода на посадку применительно к конкретному типу РТС посадки (РМС, ОСП и т.д.);

- определяется минимальная безопасная высота пролета препятствий по ППП в этой зоне Нмб ппп;

- устанавливается высота, до которой разрешается снижение ВС по ППП.

При этом во всех случаях обеспечивается нахождение ВС на заданной линии пути, проходящей через РТС наведения аэродрома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: