Дисциплина «Методика решения задач по химии»

1) Демонстрировать навыки решения задач на тему эквивалент: 2,7 г оксида некоторого металла образуется 6,3г его нитрата. Вычислите молярную массу эквивалента металла.

2) Демонстрировать навыки решения задач на тему эквивалент: 1г металла образует 2,78г сернистого соединения и 9,89г бромистого соединения. Вычислите молярные массы эквивалентов брома и металла, если молярная масса эквивалента серы равна 16.

3) Демонстрировать навыки решения задач на тему растворы: сколько литров оксида углерода (ІV), измеренного при 170С и 100 кПа, следует пропустить через 1,6л 25%-ного раствора КОН (p=1,23г/мл) для получения гидрокарбоната калия КНСО3? Вычислить массу полученного гидрокарбоната.

4) Демонстрировать навыки решения задач на тему растворы: сколько миллилитров 20%-ного раствора НСІ (p=1.1г/мл) требуется для взаимодействия с 40г СаСО3?

5) Демонстрировать навыки решения задач на тему растворы: сколько граммов СаСО3 можно растворить в 100 мл 20%-ного раствора НСІ (p=1.1г/мл)? Вычислить объем, который займет выделившийся газ при 40,5кПа и -30С?

6) Демонстрировать навыки решения задач на тему растворы: в каком объеме воды нужно растворить 50г SrCI2·6H2O, чтобы получить 10%-й по массе раствор?

7) Демонстрировать навыки решения задач на тему растворы: в какой массе воды надо растворить 67,2л НСІ (объем измерен при нормальных условиях), чтобы получить 9 % -ный (по массе) раствор НСІ?

8) Демонстрировать навыки решения задач несколькими способами: найти истинную формулу вещества, в состав которого входят 24,26% углерода, 71,62% хлора и 4,12% водорода. Плотность по водороду 49,1.

9) Демонстрировать навыки решения задач несколькими способами: соединение бора с водородом содержит 78,78% бора, а остальное – водород. Плотность по воздуху 0,945. Найти его истинную формулу.

10) Демонстрировать навыки решения задач несколькими способами: в состав органического соединения входят углерод, водород и хлор. Массовые доли элементов составляют (%): углерода: - 37,2. водорода – 7,8. хлора – 54,9. Относительная плотность пара по воздуху этого вещества равна 2,22. Найти молекулярную формулу этого соединения.

11) Демонстрировать навыки решения задач на избытка одного из реагентов: смешано 7,3г НСІ с 4,0г NH3. Сколько граммов NH4СІ образуется? Найти массу оставшегося после реакции газа.

12) Демонстрировать навыки решения задач на избытка одного из реагентов: раствор, содержащий 34,0г AgNO3, смешивают с раствором, содержащим такую же массу NaCI. Весь ли нитрат серебра вступит в реакцию? Сколько граммов AgСІ получилось в результате реакции?

13) Демонстрировать навыки решения задач на избытка одного из реагентов: К раствору, содержащему 0,20 моля ҒеСІ3, прибавили 0,24 моля NaОН. Сколько молей Ғе(ОН)3 образовалось в результате реакции и сколько молей ҒеСІ3 осталось в растворе?

14) Демонстрировать навыки решения задач на избытка одного из реагентов: к раствору, содержащему 8г АІСІ3, прилили раствор, содержащий 5,0г КОН. Найти массу образовавшегося осадка.

15) Демонстрировать навыки решения задач: при сгорании 4,3г углеводорода образовалось 13,2г СО2. Плотность пара углеводорода по водороду равна 43. Вывести молекулярную формулу вещества.

16) Демонстрировать навыки решения задач на смесь: смесь алюминия и железа массой 2,7г реагирует с раствором соляной кислоты с выделением 1,764л газа (н.у.). Вычислите массовые доли металлов в исходной смеси.

17) Демонстрировать навыки решения задач на скорость химической реакции: найти значение константы скорости реакции А+ В→АВ, если при концентрациях веществ А и В, равных соответственно 0,05 и 0,01 моль/л, скорость реакции равна 5*10-5 моль/(л*мин)

18) Демонстрировать навыки решения задач на основные газовые законы: при 170С и давлении 104 кПа (780 мм рт.ст.) масса 624 мл газа равна 1,56г. Вычислить молекулярную массу газа.

19) Демонстрировать навыки решения задач на основные газовые законы: вычислить молекулярную массу бензола, зная, что масса 600мл его паров при 870С и давлении 8,2кПа равна 1,30г.

20) Демонстрировать навыки решения задач на окислительно-восстановительные реакции: вычислить массу иода и измеренный при нормальных условиях объем монооксида азота, выделившихся при добавлении 30 мл 0,2 н. раствора KNO2 к избытку подкисленного раствора KI.

21) Демонстрировать навыки решения задач на гидролиз солей: написать уравнение гидролиза следующих солей: Fe2(SO4)3, Cu(NO3)2, NH4CI.

22) Демонстрировать навыки решения задач на электролиз: Ток силой 2,5 А, проходя через раствор электролита, за 30 мин выделяет из раствора 2,77г. металла. Найти эквивалентную массу металла.

23) Демонстрировать навыки решения задач на электролиз: Составить схемы электролиза водных растворов Cr2(SO4)3, КBr, СuСІ2 с платиновыми электродами.

24) Демонстрировать навыки решения задач на электролиз: Составить схемы электролиза водных растворов Сu(NO3)2, МnSO4 c платиновыми электродами.

25) Демонстрировать навыки решения задач на электролиз: Написать уравнения процессов, присходящих при электролизе водного раствора сульфата натрия с инертным анодом.

26) Демонстрировать навыки решения задач на выход реакции: при взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили соль массой 5, 5 г. Определите выход продукта реакции (%).

27) Демонстрировать навыки решения задач на выход реакции: вычислите массу карбида кальция, образовавшегося при действии угля на оксид кальция массой 16,8 г, если выход составляет 80%.

28) Демонстрировать навыки решения задач на равновесия химической реакции: в каком направлении произойдет смещение равновесия при повышении давления в системах:а)2NO+O2↔2NO2 б)HCI + O2 ↔ H2O + CI2 в)H2 + S(тв)↔Н2S

29) Демонстрировать навыки решения задач на гидролиз солей: написать уравнение гидролиза следующих солей: Fe2(SO4)3, Cu(NO3)2, NH4CI.

30) Демонстрировать навыки решения задач на смесь: 16 г смеси цинка, алюминия и меди обработали избытком раствора соляной кислоты. При этом выделилось 5,6 л газа (н.у.) и не растворилось 5 г вещества. Определить массовые доли металлов в смеси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: