Перечень сокращений и обозначений

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Утверждено на заседании Ученого совета, протокол № от 2011 г. Зам. председателя Ученого совета ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» ________________проф.


ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации учебного процесса

С использованием системы зачетных единиц

В Федеральном государственном бюджетном

Образовательном учреждении

Высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Перечень сокращений и обозначений

     
ВПО Высшее профессиональное образование
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт
ООП Основная образовательная программа
БУП Базовый учебный план
ИУП Индивидуальный учебный план
РУП Рабочий учебный план
УМУ Учебно-методическое управление
     
     
  1. Назначение и область применения

Настоящее Положение об организации учебного процесса с использованием зачетных единиц в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее – Университет) устанавливает общие требования к организации учебного процесса в Университете при переходе на уровневую систему образования.

  1. Нормативная база

Настоящее Положение разработано, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2009 г.), постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)" от 14 февраля 2008 г. N 71, приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2004 № 2274 «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе»; приказом Министерства образования и науки РФ от 13.06.2007 № 172 «Об ОУ ВПО, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц»; инструктивным письмом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2002 № 14-52-988 ин/13 «О методике расчета трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах»; инструктивным письмом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 15-55-357 ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц»; приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" и Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Настоящее Положение также разработано и применяется в соответствие со следующими локальными актами Университета: Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов, утвержденном на заседании ученого совета, протокол № 10 (15) от 16.06.2009; Положением о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов; Положением о модульной системе организации учебного процесса (утверждено на заседании ученого совета, протокол № 11 от 27.06.2011); Положением о разработке и реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров и Положение о разработке и реализации магистерских программ (утверждены на заседании ученого совета, протокол № 11 от 27.06.2011).

  1. Основные определения

Академический консультант (тьютор) – преподаватель, играющий роль консультанта, наставника, организатора самостоятельной работы студента по освоению образовательной программы и личностно-профессиональному развитию.

Группа:

- академическая – группа студентов, формирующаяся по каждой образовательной программе с учетом индивидуальных планов студентов данного направления подготовки.

- поточная – группа студентов, формирующаяся по каждой дисциплине (модулю) соответствующей образовательной программы на основе как индивидуальных планов студентов данного направления подготовки, так и студентов других направлений подготовки, изучающих данную дисциплину (модуль) в соответствии с индивидуальными планами.

Зачетная единица (крéдит, образовательный крéдит) – единица трудоёмкости учебного труда студента, включая все виды учебной работы (условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения, предусматривающий аттестацию).

Крéдиты выделяются для всех теоретических и практических компонентов программы (дисциплины, модули, практики, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.).

Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) (European Credit Transfer System) – общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. Данная система является студентоцентрированной системой, основанной на необходимости выполнения учебной нагрузки, достаточной для достижения целей программы обучения. Эти цели определяются в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Кредит – см. Зачетная единица.

Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины (модуля) и образовательной программы в целом при помощи числа успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является элементом рейтинговой оценки (рейтинга) студента.

Основные образовательные программы (ООП) высшего профессионального образования – программы подготовки бакалавров, специалистов и магистров, реализуемые в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы (для магистерских ООП), календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Оценка успеваемости:

- академическая – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. п., представляемая в традиционных формах – четырехбалльной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и двувидовой (зачтено, не зачтено).

- балльная – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. п., представляемая числом баллов в пределах от 0 до 10.

Система зачетных единиц – см. Кредитная система профессионального образования.

Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля), включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом, и подготовку и сдачу зачета/экзамена.

Трудоемкость основной образовательной программы – трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения ООП.

Трудозатраты на освоение дисциплины (модуля) – см. Трудоемкость дисциплины.

Трудозатраты на освоение образовательной программы – см. Трудоемкость образовательной программы.

Учебные занятия – занятия, проводимые в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Университет может устанавливать другие виды учебных занятий.

Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для выполнения всех запланированных видов учебной деятельности, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: