Газотурбинный агрегат ГТ-700-4-2 изготавливается для передвижной энергетической установки - энергопоезда с номинальной энергетической мощностью 4000 кВт (до 6000 кВт в зимнее время).
Главный турбоагрегат ГТ-700-4-2 состоит из собственно газовой турбины, осевого воздушного компрессора, электрического генератора и его возбудителя, который на время пуска используется в качестве приводного двигателя. Камера сгорания спроектирована для работы на жидком дизельном топливе и устанавливается по оси главного турбоагрегата. Газовая турбина состоит из корпуса высокого давления 1, в котором размещено на консоли первое рабочее колесо ротора с двумя рядами рабочих лопаток, и корпуса низкого давления 2, где располагается основная часть цельнокованого ротора с четырьмя рядами рабочих лопаток. Вход рабочего газа в турбину осуществляется с торца корпуса высокого давления, к фланцу которого примыкает фланец камеры сгорания. Из первого корпуса - цилиндра - рабочий газ по перепускной трубе 6 поступает в проточную часть второго цилиндра и затем - на выхлоп. Воздушный компрессор газовой турбины 4 имеет аксиальное облопачивание. Ротор компрессора цельнокованый, барабанного типа. Между первым и вторым цилиндрами газовой турбины расположен опорный подшипник. Второй опорный подшипник ротора турбины и опорно-упорный подшипник ротора компрессора размещены на участке между вторым цилиндром турбины и компрессором. Опорно-упорный подшипник является упорным подшипником для ротора всего турбоагрегата в целом. Здесь же располагается вало- поворотное устройство 3 с электроприводом, служащее для проворачивания вала перед пуском и при остановках агрегата. Со стороны нагнетателя осевого компрессора размещен корпус опорных подшипников роторов Со стороны нагнетателя осевого компрессора размещен корпус опорных подшипников роторов компрессора и генератора, соединенных зубчатой муфтой, и блок системы регулирования агрегата 5.
|
|
В целом агрегат спроектирован с учетом специфичных трудностей размещения оборудования на железнодорожной подвижной платформе вагона габарита 1В и работает без регенерации тепла. Ожидаемый электрический КПД установки 19,2%
Степень сжатия в компрессоре 5 Расход воздуха 149 т/ч Расход топлива (дизельное топливо с калорийностью 9850 ккал/кг) 1,82 т/ч Скорость вращения ротора главного турбоагрегата 3000 об./мин. Вес собственно турбины 38 т Вес компрессора 13 т Вес камеры сгорания 63,3 т Вагон-платформу и средства транспортировки энергопоезда выпускает Брянский машиностроительный завод. Год начала производства - 1957 Покупатель - Мингазпром Всего изготовлено 59 шт.
ГТ-700-5