Передвижной газотурбинный агрегат

Газотурбинный агрегат ГТ-700-4-2 из­готавливается для передвижной энер­гетической установки - энергопоезда с номинальной энергетической мощно­стью 4000 кВт (до 6000 кВт в зимнее время).

Главный турбоагрегат ГТ-700-4-2 со­стоит из собственно газовой турбины, осевого воздушного компрессора, эле­ктрического генератора и его возбуди­теля, который на время пуска исполь­зуется в качестве приводного двигате­ля. Камера сгорания спроектирована для работы на жидком дизельном топ­ливе и устанавливается по оси главно­го турбоагрегата. Газовая турбина со­стоит из корпуса высокого давления 1, в котором размещено на консоли пер­вое рабочее колесо ротора с двумя ря­дами рабочих лопаток, и корпуса низ­кого давления 2, где располагается ос­новная часть цельнокованого ротора с четырьмя рядами рабочих лопаток. Вход рабочего газа в турбину осуще­ствляется с торца корпуса высокого давления, к фланцу которого примы­кает фланец камеры сгорания. Из пер­вого корпуса - цилиндра - рабочий газ по перепускной трубе 6 поступает в проточную часть второго цилиндра и затем - на выхлоп. Воздушный ком­прессор газовой турбины 4 имеет ак­сиальное облопачивание. Ротор ком­прессора цельнокованый, барабанно­го типа. Между первым и вторым ци­линдрами газовой турбины располо­жен опорный подшипник. Второй опорный подшипник ротора турбины и опорно-упорный подшипник ротора компрессора размещены на участке между вторым цилиндром турбины и компрессором. Опорно-упорный под­шипник является упорным подшип­ником для ротора всего турбоагрегата в целом. Здесь же располагается вало- поворотное устройство 3 с электро­приводом, служащее для проворачи­вания вала перед пуском и при оста­новках агрегата. Со стороны нагнета­теля осевого компрессора размещен корпус опорных подшипников роторов Со стороны нагнетателя осевого ком­прессора размещен корпус опорных подшипников роторов компрессора и генератора, соединенных зубчатой муфтой, и блок системы регулирова­ния агрегата 5.

В целом агрегат спроектирован с учетом специфичных трудностей размещения оборудования на железнодорожной по­движной платформе вагона габарита 1В и работает без регенерации тепла. Ожидаемый электрический КПД уста­новки 19,2%

Степень сжатия в компрессоре 5 Расход воздуха 149 т/ч Расход топлива (дизельное топливо с калорийностью 9850 ккал/кг) 1,82 т/ч Скорость вращения ротора главного турбоагрегата 3000 об./мин. Вес собственно турбины 38 т Вес компрессора 13 т Вес камеры сгорания 63,3 т Вагон-платформу и средства транспор­тировки энергопоезда выпускает Брян­ский машиностроительный завод. Год начала производства - 1957 Покупатель - Мингазпром Всего изготовлено 59 шт.

ГТ-700-5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: