НК-38ст наземный газотурбинный двигатель

Высокоэффективный двигатель ново­го поколения НК-38СТ для привода центробежного нагнетателя газопере­качивающего агрегата (ГПА-Ц-16А) разработан на базе авиационного дви­гателя НК-93.

Госиспытания НК-38СТ проведены в 1995 г.

Двигатель выполнен по двухвальной схеме с короткими жесткими рото­рами и минимальными радиальны­ми зазорами по лопаткам. Лопатки первой и второй ступеней турбины с вихревой системой охлаждения име­ют керамическое покрытие. Производится в ОАО "Казанское МПО" в кооперации с ОАО "Моторо­строитель" (г. Самара) с 1998 г. N = 16 МВт 11 = 38%

Протора нд = 11850 об./мин. Протора вд = 15030 об./мин. Протора силовой турбины = 5300 об./мин. Кк = 25,9 Тк = 1476 К Тс = 716 К

НК-38СТ [40]
Мдв.с рамой = 5900 кг Модификацией двигателя НК-38СТ является двигатель НК-39, предназ­наченный для электрогенератора мощностью 16 МВт.

Отопливного газа = 3046 кг/ч. Огаза на ввгхлопе = 54,6 кг/с

Специально спроектированная в 1989 г. силовая турбина обеспечива­ет совместную работу с электрогене­ратором.

 

Конструктивная схема НК-40СТ[40]


 


тель" (г. Самара). N = 16 МВт 11 = 38%

Протора силовой турбины = 3000 об./мин. гек = 25,9 Тк = 1476 К Тс = 716 К

Производится в ОАО "Моторострои- Огаза на выхлопе = 54,6 кг/с

Отопливного газа = 3046 кг/ч.

Мдв.с рамой = 7200 кг Еще одна модификация НК-38СТ - двигатель НК-40СТ (1989 г.) мощно­стью 10 МВт предназначен для при­вода центробежного нагнетателя га­зоперекачивающего агрегата. N = 10 МВт Т1 = 34%

Протора силовой турбины = 5300 об./мин. гек = 20,2 Тк = 1358 К Тс = 672 К

Отопливного газа = 2161 кг/ч Огаза на выхлопе = 44,5 кг/с Мдв.с рамой = 5900 кг

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: