Высокоэффективный двигатель нового поколения НК-38СТ для привода центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА-Ц-16А) разработан на базе авиационного двигателя НК-93.
Госиспытания НК-38СТ проведены в 1995 г.
Двигатель выполнен по двухвальной схеме с короткими жесткими роторами и минимальными радиальными зазорами по лопаткам. Лопатки первой и второй ступеней турбины с вихревой системой охлаждения имеют керамическое покрытие. Производится в ОАО "Казанское МПО" в кооперации с ОАО "Моторостроитель" (г. Самара) с 1998 г. N = 16 МВт 11 = 38%
Протора нд = 11850 об./мин. Протора вд = 15030 об./мин. Протора силовой турбины = 5300 об./мин. Кк = 25,9 Тк = 1476 К Тс = 716 К
НК-38СТ [40] |
Мдв.с рамой = 5900 кг Модификацией двигателя НК-38СТ является двигатель НК-39, предназначенный для электрогенератора мощностью 16 МВт. |
Отопливного газа = 3046 кг/ч. Огаза на ввгхлопе = 54,6 кг/с
Специально спроектированная в 1989 г. силовая турбина обеспечивает совместную работу с электрогенератором.
Конструктивная схема НК-40СТ[40] |
|
|
тель" (г. Самара). N = 16 МВт 11 = 38%
Протора силовой турбины = 3000 об./мин. гек = 25,9 Тк = 1476 К Тс = 716 К
Производится в ОАО "Моторострои- Огаза на выхлопе = 54,6 кг/с |
Отопливного газа = 3046 кг/ч.
Мдв.с рамой = 7200 кг Еще одна модификация НК-38СТ - двигатель НК-40СТ (1989 г.) мощностью 10 МВт предназначен для привода центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата. N = 10 МВт Т1 = 34%
Протора силовой турбины = 5300 об./мин. гек = 20,2 Тк = 1358 К Тс = 672 К
Отопливного газа = 2161 кг/ч Огаза на выхлопе = 44,5 кг/с Мдв.с рамой = 5900 кг