Газотурбинные установки для коммерческих судов

Контейнеровоз "Проект "Атлантика"[37]
£ t
РР025 ПТ ДДИ5Э Схема ГТУМ25 [37]
Схема ГТУМ37[37]
Д ДОЗ 7 Р РОЗ 7
Расход топлива на маршевой скорости - 256 кг/милю Масса установки 2 х 55000 кг Для применения на пассажирских су­дах на подводных крыльях "Проект "Циклон" в 1988 г. создана ГТУ М37. Общая мощность 8000 л.с. Удельный расход топлива 217 г/л.с.ч Полная скорость 42 узла
Расход топлива при полной скорости 34,7 кг/милю Масса установки 5100 кг Для коммерческих судов различного водоизмещения и назначения могут использоваться схемы газотурбинных и парогазотурбинныгх установок, отра­ботанные для кораблей ВМФ.

| ЧшШ

СПК "Проект "Циклон"[37]

В 1979 г. на первом ролкере "Проект "Атлантика" (водоизмещение 36000 т, построено 4 корабля для СНГ и США) были установлены газопаротурбин­ные агрегаты М25 с утилизацией теп­ла уходящих газов, конкурентоспособ­ные с дизельными установками. При общей мощности агрегата 25000 л.с. 5800 л.с. были получены за счет паро­вого утилизационного контура, а удельный расход топлива был снижен на 25% (до 175 г/л.с.ч). Для возможности использования де­шевых сортов тяжелого топлива спе­циалистами "Машпроект" быша разра­ботана комплексная антиванадиевая и антинатриевая присадка НИМБ-2. Полная скорость 25 узлов Маршевая скорость 19,5 узлов Расход топлива при полной скорости 340 кг/милю



ОАО „Мотор Сич"


"МОТОР СИЧ


 


Адрес: 69068 Украина, г. Запорожье, ул. 8-го Марта, 15

Тел.: (0612) 614211

Факс: (0612) 656007

Телетайп: 127113 ЗАРЯ

E-mail: motor@motor.comint.net

Http: //www.ukrainetrade.com./motorsich

Председатель Правления/Генеральный директор - Богуслаев Вячеслав Александрович Заместитель ГД по маркетингу - Колтун Константин Сергеевич, тел. (0612) 614777 Главный инженер - Жеманюк Павел Дмитриевич, тел. (0612) 614212

Директор внешнеторговой фирмы - Мотриченко Владислав Яковлевич, тел. (0612) 614814

Головной завод основан в 1916 г. Выпускал поршневые двигатели: "Дека" М-100 (1916 г.) для самолета "Илья Муро­мец" и др.; М-6 (1925-30 гг.) для самолетов "Фоккер", К-4, "Мартинсайд" F-4 и П-2; М-11 (1927-59 гг.) для самолетов АИР-6, Ш-2, Як-6, Як-12 и др.; М-22 (1930-35 гг.) для самолетов АИР-7, И-16, И-5, "Сталь-3", АНТ-5 и др.; М-85 (1935-45 гг.) для самолетов ДБ-3, Ил-4Т (ДБ-3Ф), Су-2, И-180 и др.; АШ-82ФН (1942-45 гг.) для самолетов Ла-5ФН, Ла-7, Ту-2, Ил-12 и др.; М-11ФР-1 для самолета Як-18; АИ-26ГР (1947 г.) для вертолетов Ми-1, Б-5, Б-9, Г-4 и др.; АШ-62ИР (1949-52 гг.) для самолетов Ли-2 и Ан-2; реактивные двигатели РД-45Ф (1953-58 гг.) для самолетов МиГ- 15, Ил-28 и др.; РД-500 (1956 г.) для самолетов Ту-14, Ла-15, Як-23 и др.; АИ-25 (с 1967 г.) для самолета Як-40; АИ- 25ТЛ (с 1973 г.) для самолетов L-39 и K8-J; Д-36 (с 1977 г.) для самолетов Як-42, Ан-72/74; Д-18Т (с 1984 г.) для са­молетов Ан-124 и Ан-225; Д-436Т1 и Д-436ТП (с 1992 г.) для самолетов Ту-334, Бе-200, Ту-230, Ту-134М и др.; тур­бовинтовые двигатели АИ-20 (с 1957 г.) для самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-32, Ил-18, Бе-12, Ан-12, Ил-38 и др.; АИ-24 (с 1961г.) для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и др.; ТВ3-117ВМА-СБМ1 (с 1997 г.) для самолетов Ан-140, МиГ-110 и др.; ВСУ АИ-8 (с 1964 г.) для самолетов Бе-12, Ан-26, вертолетов Ми-6, Ми-10 и др.; АИ-9 (с 1967 г.) для самолета Як-40, вертолетов Ка-27, Ка-50, Ка-29, Ми-28, Ка-32 и др.; АИ-9В (с 1974 г.) для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17, Ми- 24/35 и др.; АИ9-3Б (с 1997 г.) для самолета Ан-140; турбовальные двигатели ТВ3-117 (с 1970 г.) для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17, Ка-32, Ка-31, Ми-28 и др.; Д-136 (с 1982 г.) для вертолетов Ми-26; ВК-2500 (с 1999 г.) для вертоле­тов Ка-50, Ми-24, Ка-32 и др. Осваивается серийное производство турбовинтовентиляторного двигателя Д-27 (с 1992 г.) для самолетов Ан-70, Ан-180, Бе-42 и др., ТВД ВК-1500 (с 1999 г.) для самолетов Ан-3, Ан-38, Бе-32, ТРДД АИ-22 (с 1998 г.) для самолетов Ту-324 и Як-48. Выпуск ГТД наземного применения: АИ-23У и АИ-23СГ (с 1965 г.) для привода буровыгх установок, газотурбинные двигатели морского применения АИ-23С1 (с 1967 г.), газотурбин­ные приводы семейств Д-336 и АИ-336 мощностью от 6,3 до 10 МВт для нефтеперекачивающих агрегатов и дру­гих промышленный установок, электростанции ЭГ-1000 (мощность 1 МВт), ЭГ-2500, ЭГ-6000, ЭГ-8000, ЭГ-10000, ПАЭС-2500 (мощность 2,5 МВт), турбодетандерная электростанция ЭТД-1000 (мощность 1 МВт), агрегат тепла и холода АТХ-50/50, установка для пожаротушения МТ-1.

Субподрядчики: ФНПЦ ММПП "Салют", Уфимское моторостроительное производственное объединение" и "Казан­ское моторостроительное производственное объединение".

При производстве используются разработки ЗМКБ "Прогресс", ГУП "Завод имени В.Я.Климова", ЦИАМ, ВИАМ, Гос- НИИ АС, Института регистрации информации (г. Киев) и др. В состав ОАО входят восемь предприятий, расположенных в Украине.

Материалы по ОАО "Мотор Сич" получены непосредственно от разработчика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: