Пад-215

пороховой аккумулятор давления


 


ПАД-215 состоит из двух разновидно­стей, генерирующих низкотемпера­турный газ.

Топливо - баллиститного типа

Мт = 0,006...0,035 кг tмакс. = 0,12 с рк макс. = 19,62...24,52 МПа Ьдв. = 128 мм Dдв. = 42 мм
ПАД-215 [64]

Тпродуктов сгорания = 1600 К



„Пратт энд Уитни"


pratt & whitney


 


Адрес: 400 Main St., East Hartford, CT 06108, USA Тел.: (860) 565-4321 Факс: (860) 565-8896 Http: //www.pratt-whitney.com

Президент - Луис Шеневер

Фредерик Брант Ренчлер в годы Первой мировой войны служил капитаном по надзору за производством самолет­ных двигателей для Армии США на военном заводе под Нью-Йорком. После войны он участвовал в организации Воз­духоплавательной Корпорации братьев Райт в Нью-Джерси и, став позднее ее Президентом, сделал ее за несколько лет лидером по производству авиадвигателей в стране. Летом 1924 г Ренчлер ушел с поста Президента Воздухопла­вательной Корпорации из-за отказа Совета Директоров инвестировать прибыль в разработку новых конструкций двигателей.

В апреле 1925 г. Фредерик Ренчлер приехал в г. Хартфорд (штат Коннектикут), для встречи с Клэйтоном Бёртом, ге­неральным менеджером фирмы "Pratt & Whitney", бывшей в то время отделением по производству оснастки и инст­румента станкостроительной компании Niles-Bement-Pond.

Ренчлер искал помещение для разработки и производства нового авиационного двигателя, который бы обладал не­вероятной для своего времени тяговооруженностью, развивая 400-500 л.с. при весе до 295 кг

В Хартфорде на Pratt & Whitney он нашел то, что искал: стартовый капитал, производственные помещения и даже имя для своего проекта. Ренчлер привлек своих друзей по Воздухоплавательной Корпорации - Дж.Мида, А.Уилгуса, Дж.Боррупа и нанял ряд талантливых инженеров. C этого момента началась новая эра "Пратт энд Уитни". Ренчлер знал, что на заре авиационной эры лучшие самолеты должны были иметь лучшие двигатели. "Силовая ус­тановка - это залог успеха", - говорил он.

Создание первого двигателя Pratt & Whitney R-1340 (он получил название Wasp) было завершено накануне Рождест­ва в декабре 1925 г. Этот 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения типа "звезда" получился весьма удачным. Уже на третьем испытательном запуске Wasp развил расчетную мощность в 425 лошадиных сил. Он легко прошел программу испытаний ВМФ США в марте 1926 г, и к октябрю того же года ВМФ США разместил заказ на первые 200 серийных двигателей.

Двигатель Wasp оставил свой след в ранней истории транспорта 1930-х гг. Авиаконструкторы создавали самолеты с учетом использования Wasp, стремясь завоевать растущий рынок авиатранспорта. Около ста экспериментальных и серийных типов самолетов были оснащены двигателями Wasp, включая одни из самых быстрых и известных са­молетов того времени. Многие двигатели Wasp, построенные до 1930-х годов, и до сих пор находятся в летной экс­плуатации.

К моменту пуска в производство серийных двигателей Wasp Pratt & Whitney создала второй, более мощный двига­тель R-1690, названный Hornet. Мощность в 525-875 лошадиных сил позволяла оснащать им более крупные само­леты и способствовала развитию гражданской авиации. Hornet также использовался на нескольких типах военных самолетов.

Небольшой двигатель со звездообразным расположением цилиндров R-985 Wasp Junior был запущен в производст­во следующим после Hornet. Мощность его составляла 300 л.с., и он предназначался для легких транспортных, учеб­ных, спортивных самолетов и позднее - вертолетов.

К началу 30-х гг. "Пратт энд Уитни" сосредоточила свои усилия на сдвоенном двигателе Twin Wasp с мощностью 1350 л.с. К своему десятилетнему юбилею в 1935 г. "Пратт энд Уитни" выпускала ряд двигателей, историческое значение которых для авиации неоспоримо.

Twin Wasp продемонстрировал великолепные характеристики и был выбран для оснащения большого количества ти­пов истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. К началу Второй мировой войны было произведе­но в общей сложности 173618 двигателей Twin Wasp - больше, чем каких-либо других двигателей за всю историю авиастроения того времени.

За двигателем Twin Wasp последовал Double Wasp, который составил основу американского авиадвигательного пар­ка истребителей в 40-х гг.

Двигатели Pratt & Whitney сыграли существенную роль в поддержании превосходства войск антигитлеровской коа­лиции и США в воздухе во время Второй мировой войны.

Компания Pratt & Whitney с ее дочерними предприятиями и лиценциатами поставила 363 тысячи двигателей в рам­ках военной программы.

Когда возобновился прерванный войной рост гражданских авиаперевозок, двигатели Pratt & Whitney были выбраны для оснащения двух- и четырехдвигательных самолетов.

Double Wasp был выбран для DC-6, который стал одним из самых популярных гражданских самолетов в мире. В об­щей сложности, Pratt & Whitney и ее лиценциаты выпустили более 125 000 таких двигателей.

Последним поршневым двигателем Pratt & Whitney стал Wasp Major, установленный на Boeing B-50, который впер­вые совершил беспосадочный полет вокруг земного шара.

Компания "Пратт энд Уитни" являлась безусловным лидером на рынке поршневых двигателей, но в конце сороко­вых эти двигатели начали быстро уступать место новой реактивной технологии. Pratt & Whitney, сдерживаемая го­сударственными заказами на поставку поршневых двигателей для военных целей, позже других фирм вступила в ре­активную эру. Но уже в ноябре 1948 г. первый серийный реактивный двигатель J42 производства Pratt & Whitney был поставлен для самолета Grumman F9F-2 Panther по заказу ВМФ США. Второй реактивный двигатель, J48, поступил в производство в 1950 г J42 и J48 участвовали в боевых действиях в Корее.

15 апреля 1952 г. опытный образец бомбардировщика ВВС США Boeing B-52 совершил свой первый полет с восе­мью двигателями J57, каждый из которых развивал по 4,5 тонны тяги. Этот двигатель сразу стал популярным. В 1952 г. он выиграл одну из самых престижных в авиации наград - Collier Trophy - за "высокие достижения в авиа­ции Америки".

США стали оснащать двигателем J57 эскадрильи истребителей ВВС и ВМФ. В мае 1953 г. F-100 Sabre североамери­канских ВВС с двигателями J57 стал первым серийным самолетом, который превысил скорость звука в горизонталь­ном полете, совершая свой первый полет.

15 июля 1954 г испытательный образец Boeing 707, первого реактивного самолета этой компании, поднялся в воз­дух на двигателях J57. Гражданский вариант J57 - двигатель JT3 - поднял в воздух пассажиров самолета Boeing 707 авиакомпании Pan American в октябре 1958 г. на рейсе Нью-Йорк - Париж. Четыре двигателя JT3 с тягой по 5,9 тонн каждый обеспечивали самолету скорость в 920 км/ч, что на 360 км/ч больше, чем развивал лучший винтовой авиа­лайнер того времени. JT3 был признан лучшим для установки на самолет Douglas DC-8.

Другой двигатель - J58 - был выбран ВВС США для оснащения уникального разведывательного самолета SR-71 Blackbird производства компании Lockheed, который мог летать со скоростью полета свыше числа М = 3 на высотах порядка 25 километров.

В 2000 г. "Пратт энд Уитни" празднует свое 75-летие и продолжает работу над перспективными программами ново­го тысячелетия.

Компания предлагает новые возможности увеличения тяги двигателей серии PW4000 для обеспечения потребнос­тей новых версий Boeing 747, 767 и 777, а также Airbus A330, которые будут иметь повышенную дальность полета и грузоподъемность.

Новый двигатель PW6000 идеально подходит для самолета, рассчитанного на 100 пассажиров. Он будет готов к ком­мерческой эксплуатации уже в четвертом квартале 2002 г Новый большой турбовентиляторный двигатель PW8000 с редуктором будет готов к эксплуатации в 2005 г. на самолетах для 150-180 пассажиров.

Являясь участником альянса с General Electric, P&W работает над созданием двигателя GP7000 для перспективного двух­палубного Airbus A3XX, который сможет разместить до 650 пассажиров. Если программа будет запущена в 2000 г, са­молет может поступить в эксплуатацию в 2005 г.

"Пратт энд Уитни" также разрабатывает экологичные и выгодные в финансовом отношении технологии для сверх­звуковых самолетов. Рассчитанный на 300 пассажиров и скорость полета, соответствующую числу М = 2,4, самолет High Speed Civil Transportation (HSCT) может поступить в эксплуатацию к 2010 году, снизив время полета над Тихим океаном с 12 до 4 часов.

"Пратт энд Уитни" работает над созданием двигателей для военных самолетов будущего. Новый истребитель F-22 Raptor будет оснащен двигателем F119. Ввод в эксплуатацию намечен на 2005 г К 2013 г. планируется построить 339 двигателей для F-22. Производный от двигателя F-119 вариант JSF-119 будет установлен на Joint Strike Fighter с 2008 г., и будет обслуживать потребности ВВС, ВМФ, морской пехоты США и Британского королевского флота.

Представительство в России: United Technologies International Operations 103287 Россия, г. Москва, Петровско-Разумовский пр., 19/1, 5 этаж Тел. (095) 755-8388 Факс (095) 755-8387

Президент представительства - Ричард Броди

Менеджер по внешним связям и отношениям с государственными органами - Чистякова Наталья Генриховна Менеджер по административному управлению и финансам - Шелкова Ольга Михайловна Менеджер по космическим программам Pratt & Whitney, тел. (095) 755-9550, факс (095) 755-9553 Менеджер программы Ил-96М/Т Pratt & Whitney - Новожилов Сергей Генрихович, тел. (095) 157-0522 Менеджер по поддержке заказчика и обслуживанию Pratt & Whitney - Мельников Александр Владимирович, тел. (095) 578-1572, факс (095) 578-4628

Менеджер по маркетингу Pratt & Whitney - Иванников Александр Николаевич, тел. (095) 755-8388

Менеджер по эксплуатации и ремонту авиадвигателей Pratt & Whitney - Чибисов Артем Андреевич, тел. (095) 755-8388

Имея 25% акций холдинговой компании "Пермские моторы", Pratt & Whitney участвует в проекте ТРДД ПС-90А2 в плане модернизации турбины высокого давления и подшипниковых опор. Программа создания пассажирского лай­нера Ил-96М и транспортного Ил-96Т предусматривает установку двигателя семейства PW2000 (см. данные по PW2000 в данной главе). В области ракетных двигателей Pratt & Whitney провела испытания и приобрела лицензию на производство ЖРД РД-180 разработки "НПО Энергомаш" для установки на новую РН семейства Atlas.

Совместное предприятие: "Украинско-американский исследовательский центр "Pratt & Whitney - Патон"

252650 Украина, г. Киев, ул. Антоновича, 68

Тел. (044) 269-4205, 268-3196

Факс (044) 268-3196

E-mail: market@pwl.ru.kiev.ua

pratt & whitney

Генеральный директор - Маринский Георгий Сергеевич

Создано 10 марта 1993 г компанией Pratt & Whitney и Институтом электросварки имени О.Е.Патона. Предприятие занимается разработкой проектов лопаток авиационных ГТД с защитными покрытиями, керамики для нанесения в качестве покрытий на лопатки ГТД, установок электронно-лучевой технологии нанесения покрытий.

ГЛава по "Пратт энд Уитни" подготовлены по рекламным материалам компании.

JT8D


авиационный турбореактивный двигатель



 


Двигатели JT8D летают на 42% самоле­тов гражданской авиации всего мира, находящихся в ведении 350 авиакомпа­ний. За этими цифрами стоит производ­ство свыше 14000 двигателей и свыше 450 млн. наработанных летных часов. Большинство двигателей в эксплуата­ции составляют двигатели JT8D стан­дартных моделей, установленных на са­молетах Boeing 727, Boeing 737 и Douglas DC-9. Двигатели для этих само­летов относятся к классу тяги от 14000 до 16000 фунтов (62,2...71,1 кН). Первый полет самолета Boeing 727 с JT8D - февраль 1963 г, начало коммер­ческой эксплуатации - февраль 1964 г. Первый полет самолета DC-9 с JT8D - февраль 1965 г, начало коммерческой эксплуатации - декабрь 1965 г. Первый полет самолета Boeing 737 с JT8D - ап­рель 1967 г., начало коммерческой экс­плуатации - февраль 1968 г. Двигатели JT8D серии 200 (JT8D-200) устанавливались на самолетах McDonnell Douglas MD-80. С точки зре­ния механики двигатели серии 200 имеют стандартные и опробованные компоненты газогенератора, общие для всех двигателей JT8D, и модифициро­ванный каскад низкого давления, поз­воляющий развивать тягу до 97,8 кН. Выпуск модели JT8D-209 - июнь 1979 г. Первый полет самолета MD80 с JT8D- 209 - октябрь 1979 г., начало коммерче­ской эксплуатации - октябрь 1980 г. Выпуск модели JT8D-217 - октябрь 1980 г. Начало коммерческой эксплуа­тации JT8D-217 - август 1981 г. Выпуск модели JT8D-219 - февраль 1985 г. На­чало коммерческой эксплуатации JT8D-219 - июнь 1985 г. Двигатели серии JT8D-200 с понижен­ным уровнем шума созданы на базе турбокомпрессорной части ТРДД JT8D- 9, но с усовершенствованным каскадом низкого давления. Был увеличен и диа­метр вентилятора.

Разрез JT8D-200 [83]

ТРДД JT8D-200 состоит из односту­пенчатого вентилятора с 34 титано­выми лопатками, шестиступенчатого осевого компрессора низкого давле­ния, жестко соединенного с вентиля­тором, семиступенчатого компрессо­ра высокого давления, трубчато-коль- цевой камеры сгорания (9 жаровых труб), одноступенчатой турбины вы­сокого давления (охлаждение турбин­ных лопаток введено на модификаци­ях -217, -217С и -219), трехступенча­той турбины низкого давления. С момента поступления первых дви­гателей JT8D-200 в коммерческую эксплуатацию 15 лет назад было вве­дено в строй свыше 2500 таких дви­гателей, которые наработали в об­щей сложности свыше 33 млн. лет­ных часов.

Boeing 737[84]

Двигатели JT8D имеют крайне низкий показатель выключений в полете: 0,009 для JT8D стандартной модели и 0,008 - для серии 200. Число незапланирован­ных снятий с самолета также чрезвы­чайно низкое: 0,08 для двигателей

JT8D стандартной модели и 0,07 - для серии 200. Авиакомпания Delta Airlines установила рекорд по эксплу­атации двигателя без снятия на ре­монт, когда JT8D-15A был снят с са­молета Boeing 737 после наработки 19410 летных часов и 16998 рабочих циклов без ремонта. В настоящее время самолеты DC-9, Boeing 727 и Boeing 737 со стандартны­ми двигателями JT8D отвечают уровню 2 норм Федерального управления граж­данской авиации США (EAA) по шуму. Чтобы эти самолеты отвечали будущим нормам по уровню 3, а также требова­ниям статьи 3 Правил ICAO, Pratt & Whitney и сотрудничающие с ней ком­пании предлагают спецкомплекты для глушения шума.

Pratt & Whitney разработала модерни­зированный двигатель JT8D-218B. Двигатели этой модели будут не просто отвечать уровню 3 по шуму, но и будут иметь запас, который позволит самоле­там DC-9 соблюдать нормы по шуму и выбросам газов и в будущем.


 


Су-15ТМ [2]


pratt & whitney


 


Boeing 727-200 [77]

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: