пороховой аккумулятор давления
ПАД-215 состоит из двух разновидностей, генерирующих низкотемпературный газ.
Топливо - баллиститного типа
Мт = 0,006...0,035 кг tмакс. = 0,12 с рк макс. = 19,62...24,52 МПа Ьдв. = 128 мм Dдв. = 42 мм |
ПАД-215 [64] |
Тпродуктов сгорания = 1600 К
„Пратт энд Уитни"
pratt & whitney
Адрес: 400 Main St., East Hartford, CT 06108, USA Тел.: (860) 565-4321 Факс: (860) 565-8896 Http: //www.pratt-whitney.com
Президент - Луис Шеневер
Фредерик Брант Ренчлер в годы Первой мировой войны служил капитаном по надзору за производством самолетных двигателей для Армии США на военном заводе под Нью-Йорком. После войны он участвовал в организации Воздухоплавательной Корпорации братьев Райт в Нью-Джерси и, став позднее ее Президентом, сделал ее за несколько лет лидером по производству авиадвигателей в стране. Летом 1924 г Ренчлер ушел с поста Президента Воздухоплавательной Корпорации из-за отказа Совета Директоров инвестировать прибыль в разработку новых конструкций двигателей.
В апреле 1925 г. Фредерик Ренчлер приехал в г. Хартфорд (штат Коннектикут), для встречи с Клэйтоном Бёртом, генеральным менеджером фирмы "Pratt & Whitney", бывшей в то время отделением по производству оснастки и инструмента станкостроительной компании Niles-Bement-Pond.
|
|
Ренчлер искал помещение для разработки и производства нового авиационного двигателя, который бы обладал невероятной для своего времени тяговооруженностью, развивая 400-500 л.с. при весе до 295 кг
В Хартфорде на Pratt & Whitney он нашел то, что искал: стартовый капитал, производственные помещения и даже имя для своего проекта. Ренчлер привлек своих друзей по Воздухоплавательной Корпорации - Дж.Мида, А.Уилгуса, Дж.Боррупа и нанял ряд талантливых инженеров. C этого момента началась новая эра "Пратт энд Уитни". Ренчлер знал, что на заре авиационной эры лучшие самолеты должны были иметь лучшие двигатели. "Силовая установка - это залог успеха", - говорил он.
Создание первого двигателя Pratt & Whitney R-1340 (он получил название Wasp) было завершено накануне Рождества в декабре 1925 г. Этот 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения типа "звезда" получился весьма удачным. Уже на третьем испытательном запуске Wasp развил расчетную мощность в 425 лошадиных сил. Он легко прошел программу испытаний ВМФ США в марте 1926 г, и к октябрю того же года ВМФ США разместил заказ на первые 200 серийных двигателей.
Двигатель Wasp оставил свой след в ранней истории транспорта 1930-х гг. Авиаконструкторы создавали самолеты с учетом использования Wasp, стремясь завоевать растущий рынок авиатранспорта. Около ста экспериментальных и серийных типов самолетов были оснащены двигателями Wasp, включая одни из самых быстрых и известных самолетов того времени. Многие двигатели Wasp, построенные до 1930-х годов, и до сих пор находятся в летной эксплуатации.
|
|
К моменту пуска в производство серийных двигателей Wasp Pratt & Whitney создала второй, более мощный двигатель R-1690, названный Hornet. Мощность в 525-875 лошадиных сил позволяла оснащать им более крупные самолеты и способствовала развитию гражданской авиации. Hornet также использовался на нескольких типах военных самолетов.
Небольшой двигатель со звездообразным расположением цилиндров R-985 Wasp Junior был запущен в производство следующим после Hornet. Мощность его составляла 300 л.с., и он предназначался для легких транспортных, учебных, спортивных самолетов и позднее - вертолетов.
К началу 30-х гг. "Пратт энд Уитни" сосредоточила свои усилия на сдвоенном двигателе Twin Wasp с мощностью 1350 л.с. К своему десятилетнему юбилею в 1935 г. "Пратт энд Уитни" выпускала ряд двигателей, историческое значение которых для авиации неоспоримо.
Twin Wasp продемонстрировал великолепные характеристики и был выбран для оснащения большого количества типов истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. К началу Второй мировой войны было произведено в общей сложности 173618 двигателей Twin Wasp - больше, чем каких-либо других двигателей за всю историю авиастроения того времени.
За двигателем Twin Wasp последовал Double Wasp, который составил основу американского авиадвигательного парка истребителей в 40-х гг.
Двигатели Pratt & Whitney сыграли существенную роль в поддержании превосходства войск антигитлеровской коалиции и США в воздухе во время Второй мировой войны.
Компания Pratt & Whitney с ее дочерними предприятиями и лиценциатами поставила 363 тысячи двигателей в рамках военной программы.
Когда возобновился прерванный войной рост гражданских авиаперевозок, двигатели Pratt & Whitney были выбраны для оснащения двух- и четырехдвигательных самолетов.
Double Wasp был выбран для DC-6, который стал одним из самых популярных гражданских самолетов в мире. В общей сложности, Pratt & Whitney и ее лиценциаты выпустили более 125 000 таких двигателей.
Последним поршневым двигателем Pratt & Whitney стал Wasp Major, установленный на Boeing B-50, который впервые совершил беспосадочный полет вокруг земного шара.
Компания "Пратт энд Уитни" являлась безусловным лидером на рынке поршневых двигателей, но в конце сороковых эти двигатели начали быстро уступать место новой реактивной технологии. Pratt & Whitney, сдерживаемая государственными заказами на поставку поршневых двигателей для военных целей, позже других фирм вступила в реактивную эру. Но уже в ноябре 1948 г. первый серийный реактивный двигатель J42 производства Pratt & Whitney был поставлен для самолета Grumman F9F-2 Panther по заказу ВМФ США. Второй реактивный двигатель, J48, поступил в производство в 1950 г J42 и J48 участвовали в боевых действиях в Корее.
15 апреля 1952 г. опытный образец бомбардировщика ВВС США Boeing B-52 совершил свой первый полет с восемью двигателями J57, каждый из которых развивал по 4,5 тонны тяги. Этот двигатель сразу стал популярным. В 1952 г. он выиграл одну из самых престижных в авиации наград - Collier Trophy - за "высокие достижения в авиации Америки".
США стали оснащать двигателем J57 эскадрильи истребителей ВВС и ВМФ. В мае 1953 г. F-100 Sabre североамериканских ВВС с двигателями J57 стал первым серийным самолетом, который превысил скорость звука в горизонтальном полете, совершая свой первый полет.
15 июля 1954 г испытательный образец Boeing 707, первого реактивного самолета этой компании, поднялся в воздух на двигателях J57. Гражданский вариант J57 - двигатель JT3 - поднял в воздух пассажиров самолета Boeing 707 авиакомпании Pan American в октябре 1958 г. на рейсе Нью-Йорк - Париж. Четыре двигателя JT3 с тягой по 5,9 тонн каждый обеспечивали самолету скорость в 920 км/ч, что на 360 км/ч больше, чем развивал лучший винтовой авиалайнер того времени. JT3 был признан лучшим для установки на самолет Douglas DC-8.
|
|
Другой двигатель - J58 - был выбран ВВС США для оснащения уникального разведывательного самолета SR-71 Blackbird производства компании Lockheed, который мог летать со скоростью полета свыше числа М = 3 на высотах порядка 25 километров.
В 2000 г. "Пратт энд Уитни" празднует свое 75-летие и продолжает работу над перспективными программами нового тысячелетия.
Компания предлагает новые возможности увеличения тяги двигателей серии PW4000 для обеспечения потребностей новых версий Boeing 747, 767 и 777, а также Airbus A330, которые будут иметь повышенную дальность полета и грузоподъемность.
Новый двигатель PW6000 идеально подходит для самолета, рассчитанного на 100 пассажиров. Он будет готов к коммерческой эксплуатации уже в четвертом квартале 2002 г Новый большой турбовентиляторный двигатель PW8000 с редуктором будет готов к эксплуатации в 2005 г. на самолетах для 150-180 пассажиров.
Являясь участником альянса с General Electric, P&W работает над созданием двигателя GP7000 для перспективного двухпалубного Airbus A3XX, который сможет разместить до 650 пассажиров. Если программа будет запущена в 2000 г, самолет может поступить в эксплуатацию в 2005 г.
"Пратт энд Уитни" также разрабатывает экологичные и выгодные в финансовом отношении технологии для сверхзвуковых самолетов. Рассчитанный на 300 пассажиров и скорость полета, соответствующую числу М = 2,4, самолет High Speed Civil Transportation (HSCT) может поступить в эксплуатацию к 2010 году, снизив время полета над Тихим океаном с 12 до 4 часов.
"Пратт энд Уитни" работает над созданием двигателей для военных самолетов будущего. Новый истребитель F-22 Raptor будет оснащен двигателем F119. Ввод в эксплуатацию намечен на 2005 г К 2013 г. планируется построить 339 двигателей для F-22. Производный от двигателя F-119 вариант JSF-119 будет установлен на Joint Strike Fighter с 2008 г., и будет обслуживать потребности ВВС, ВМФ, морской пехоты США и Британского королевского флота.
|
|
Представительство в России: United Technologies International Operations 103287 Россия, г. Москва, Петровско-Разумовский пр., 19/1, 5 этаж Тел. (095) 755-8388 Факс (095) 755-8387
Президент представительства - Ричард Броди
Менеджер по внешним связям и отношениям с государственными органами - Чистякова Наталья Генриховна Менеджер по административному управлению и финансам - Шелкова Ольга Михайловна Менеджер по космическим программам Pratt & Whitney, тел. (095) 755-9550, факс (095) 755-9553 Менеджер программы Ил-96М/Т Pratt & Whitney - Новожилов Сергей Генрихович, тел. (095) 157-0522 Менеджер по поддержке заказчика и обслуживанию Pratt & Whitney - Мельников Александр Владимирович, тел. (095) 578-1572, факс (095) 578-4628
Менеджер по маркетингу Pratt & Whitney - Иванников Александр Николаевич, тел. (095) 755-8388
Менеджер по эксплуатации и ремонту авиадвигателей Pratt & Whitney - Чибисов Артем Андреевич, тел. (095) 755-8388
Имея 25% акций холдинговой компании "Пермские моторы", Pratt & Whitney участвует в проекте ТРДД ПС-90А2 в плане модернизации турбины высокого давления и подшипниковых опор. Программа создания пассажирского лайнера Ил-96М и транспортного Ил-96Т предусматривает установку двигателя семейства PW2000 (см. данные по PW2000 в данной главе). В области ракетных двигателей Pratt & Whitney провела испытания и приобрела лицензию на производство ЖРД РД-180 разработки "НПО Энергомаш" для установки на новую РН семейства Atlas.
Совместное предприятие: "Украинско-американский исследовательский центр "Pratt & Whitney - Патон"
252650 Украина, г. Киев, ул. Антоновича, 68
Тел. (044) 269-4205, 268-3196
Факс (044) 268-3196
E-mail: market@pwl.ru.kiev.ua
pratt & whitney |
Генеральный директор - Маринский Георгий Сергеевич
Создано 10 марта 1993 г компанией Pratt & Whitney и Институтом электросварки имени О.Е.Патона. Предприятие занимается разработкой проектов лопаток авиационных ГТД с защитными покрытиями, керамики для нанесения в качестве покрытий на лопатки ГТД, установок электронно-лучевой технологии нанесения покрытий.
ГЛава по "Пратт энд Уитни" подготовлены по рекламным материалам компании.
JT8D
авиационный турбореактивный двигатель
Двигатели JT8D летают на 42% самолетов гражданской авиации всего мира, находящихся в ведении 350 авиакомпаний. За этими цифрами стоит производство свыше 14000 двигателей и свыше 450 млн. наработанных летных часов. Большинство двигателей в эксплуатации составляют двигатели JT8D стандартных моделей, установленных на самолетах Boeing 727, Boeing 737 и Douglas DC-9. Двигатели для этих самолетов относятся к классу тяги от 14000 до 16000 фунтов (62,2...71,1 кН). Первый полет самолета Boeing 727 с JT8D - февраль 1963 г, начало коммерческой эксплуатации - февраль 1964 г. Первый полет самолета DC-9 с JT8D - февраль 1965 г, начало коммерческой эксплуатации - декабрь 1965 г. Первый полет самолета Boeing 737 с JT8D - апрель 1967 г., начало коммерческой эксплуатации - февраль 1968 г. Двигатели JT8D серии 200 (JT8D-200) устанавливались на самолетах McDonnell Douglas MD-80. С точки зрения механики двигатели серии 200 имеют стандартные и опробованные компоненты газогенератора, общие для всех двигателей JT8D, и модифицированный каскад низкого давления, позволяющий развивать тягу до 97,8 кН. Выпуск модели JT8D-209 - июнь 1979 г. Первый полет самолета MD80 с JT8D- 209 - октябрь 1979 г., начало коммерческой эксплуатации - октябрь 1980 г. Выпуск модели JT8D-217 - октябрь 1980 г. Начало коммерческой эксплуатации JT8D-217 - август 1981 г. Выпуск модели JT8D-219 - февраль 1985 г. Начало коммерческой эксплуатации JT8D-219 - июнь 1985 г. Двигатели серии JT8D-200 с пониженным уровнем шума созданы на базе турбокомпрессорной части ТРДД JT8D- 9, но с усовершенствованным каскадом низкого давления. Был увеличен и диаметр вентилятора.
Разрез JT8D-200 [83]
ТРДД JT8D-200 состоит из одноступенчатого вентилятора с 34 титановыми лопатками, шестиступенчатого осевого компрессора низкого давления, жестко соединенного с вентилятором, семиступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-коль- цевой камеры сгорания (9 жаровых труб), одноступенчатой турбины высокого давления (охлаждение турбинных лопаток введено на модификациях -217, -217С и -219), трехступенчатой турбины низкого давления. С момента поступления первых двигателей JT8D-200 в коммерческую эксплуатацию 15 лет назад было введено в строй свыше 2500 таких двигателей, которые наработали в общей сложности свыше 33 млн. летных часов.
Boeing 737[84] |
Двигатели JT8D имеют крайне низкий показатель выключений в полете: 0,009 для JT8D стандартной модели и 0,008 - для серии 200. Число незапланированных снятий с самолета также чрезвычайно низкое: 0,08 для двигателей
JT8D стандартной модели и 0,07 - для серии 200. Авиакомпания Delta Airlines установила рекорд по эксплуатации двигателя без снятия на ремонт, когда JT8D-15A был снят с самолета Boeing 737 после наработки 19410 летных часов и 16998 рабочих циклов без ремонта. В настоящее время самолеты DC-9, Boeing 727 и Boeing 737 со стандартными двигателями JT8D отвечают уровню 2 норм Федерального управления гражданской авиации США (EAA) по шуму. Чтобы эти самолеты отвечали будущим нормам по уровню 3, а также требованиям статьи 3 Правил ICAO, Pratt & Whitney и сотрудничающие с ней компании предлагают спецкомплекты для глушения шума.
Pratt & Whitney разработала модернизированный двигатель JT8D-218B. Двигатели этой модели будут не просто отвечать уровню 3 по шуму, но и будут иметь запас, который позволит самолетам DC-9 соблюдать нормы по шуму и выбросам газов и в будущем.
Су-15ТМ [2]
pratt & whitney
Boeing 727-200 [77] |