Рвзл. = 17416 кгс Суд.кр. = 0,563 кг/кгс.ч ТСв = 1,63 к = 27,6 m = 6,0
Эвх. = 2000 мм Ьдв. = 3590 мм Мдв. = 3311 кг
Применение - Boeing 757, Ил-96М
PW2040/ F117-PW-100
Рвзл. = 18912 кгс Суд.кр. = 0,563 кг/кгс.ч ТСв = 1,63 к = 27,6 m = 6,0
Эвх. = 2000 мм Ьдв. = 3590 мм
Мдв. = 3311 кг (F117-PW-100 - 3220 кг) Применение - Boeing 757, С-17А, С-32А
PW2043
Рвзл. = 19835 кгс
Суд.кр. = 0,563 кг/кгс.ч
ТСв = 1,73
к = 31,2
m = 5,34
Эвх. = 2000 мм
Ьдв. = 3590 мм
Применение - Boeing 757-200/300
PW4000
авиационный турбореактивный двигатель
Двигатели серии PW4000 для широкофюзеляжных гражданских самолетов выпускаются с тягой в диапазоне от 22644 до 45492 кгс. Эти двигатели демонстрируют высокую надежность при низких эксплуатационных расходах и установлены в настоящее время на более 1400 самолетах моделей Airbus A300, A310, A330, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, McDonnell Douglas MD-11.
Разрез PW4000 c 94-дюймовым вентилятором [83] |
Программа PW4000 с 94-дюймовым вентилятором запущена в декабре 1982 г. В апреле 1984 г. проведены первые испытания. Первый полет с PW4000 выполнен в августе 1985 г. Сертифицирован FAA в июле 1986 г. Дата поступления в эксплуатацию - июнь 1987 г. Одобрение ETOPS 180 мин. для самолетов Airbus A300/A310 - сентябрь 1991 г., для самолета Boeing 767 - июль 1993 г. Конструктивно двухвальный ТРДД PW4000 состоит из одноступенчатого вентилятора с 38 лопатками из тита-
Разрез PW4000 со 100-дюймовым вентилятором [83] |
pratt & whitney
л
\
\
i
a
x
Airbus A310-300 [85] |
нового сплава, четырехступенчатого компрессора низкого давления, 11- ступенчатого компрессора высокого давления с поворотными лопатками первых четырех ступеней, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления и четырехступенчатой турбины низкого давления.
Все двигатели серии PW4000 построены на большом сердечнике (компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления) с применением технологических достижений в области материалов, электронике и аэродинамике. Среди технических достижений, способствующих коммерческому и техническому успеху PW4000, можно назвать лопатки компрессора с регулируемой диффузорностью, лопатки турбин из монокристаллического материала, систему полного цифрового электронного управления (EADEC), покрытия из новейших керамических материалов и сегментированную камеру сгорания Floatwall™.
Двигатель с 94-дюймовым вентилятором обладает отличными показателями надежности. В течение его эксплуатации с 1990 г. статистические показатели его надежности постоянно повышались. Показатель выключения двигателя в полете упал до 0,019 (одно выключение на 52000 часов). Надежность двигателей по вылетам составляет 99,93% (менее одной задержки вылета самолета по причине неисправности двигателя на 1000 вылетов). Двигатель PW4000 с диаметром вентилятора 100 дюймов - первая производная модификация семейства PW4000. Разработанный специально для двухдвигательного самолета Airbus A330, данная модификация сертифицирована на 29026...30840 кгс тяги. Двигатель PW4173 характеризуется новыми аэродинамическими решениями в компрессоре и наличием низкоэмиссионной камеры сгорания новейшего поколения. Все это вместе с другими новшествами позволяет снизить на 10% стоимость обслуживания, на 30% снизить концентрацию выбрасываемых вредных веществ и на 15% большее время "на крыле". PW4173 полностью взаимозаменяем с более ранними моделями серии PW4000.
Программа PW4000 со 100-дюймовым вентилятором запущена в декабре 1991 г. Сертификация PW4164/4168 - август 1993 г. Сертификация самолета Airbus A330 с PW4168 - июнь 1994 г.
Утверждение по ETOPS на 90 мин. - ноябрь 1994 г., на 180 мин. - июнь 1995 г. Сертификаций PW4173 FAA - середина 2000 г. Ввод в эксплуатацию и утверждение по ETOPS на 180 мин. - начало 2001 г.
Двигатель PW4000 с диаметром вентилятора 112 дюймов - это вторая производная модификация семейства PW4000.
Начало работ по программе PW4000 со 112-дюймовым вентилятором - октябрь 1990 г. Достижение 45353 кгс тяги - май 1993 г. Первый полет - ноябрь 1993 г. Сертификация двигателя FAA (38369 кгс) - апрель 1994 г. Первый полет самолета Boeing 777 - июнь 1994 г. Сертификация PW4084 на Boeing 777 - апрель 1995 г. Утверждение на 180 мин. по ETOPS - май 1995 г. Начало коммерческой эксплуатации - июнь 1995 г. Сертификация двигателя FAA (40818 кгс) - июнь 1996 г. Первый полет PW4090 - август 1996 г Начало эксплуатации PW4090 с 180 мин. по ETOPS - март 1997 г. Начало программы разработки PW40102 - декабрь 1997 г. Сертификация PW4098 - март 1998 г. Модель со 112-дюймовым вентилятором обладает заметным преимуществом по способности перевозки в самолете Boeing 747F в полностью укомплектованном состоянии. Кроме того, вентилятор можно легко отделить от двигателя при необходимости перевозки в разобранном состоянии без нарушения отсеков подшипников. В 112-дюймовом вентиляторе также использованы прочные полые безбандажные титановые лопатки, обеспечивающие значительное снижение веса, повышение устойчивости к повреждению посторонними предметами, повышению к.п.д. вентилятора и снижение шума.
Накопленный на сегодняшний день опыт по коммерческой эксплуатации двигателей с 94-дюймовым вентилятором, а также при разработке, ресурсных и полетных испытаниях двигателей со 100- и 112-дюймовыми вентиляторами был использован в последних моделях двигателей с 94-дюймовым вентилятором. PW4000 имеет сертификат на 180 минут ETOPS, является единственным двигателем системы FADEC, утвержденным для такой работы на всех имеющихся на рынке двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов
pratt |
(Airbus A300-600, A310, Boeing 767). В декабре 1994 г. была введена в эксплуатацию силовая установка PW4168 со 100-дюймовым вентилятором на самолете Airbus A310. Двигатели PW4084, установленные на самолет Boeing 777, были сертифицированы в апреле 1995 года после прохождения программы сертификации на пяти самолетах, в течение которой эти двигатели наработали более 6200 часов и 6800 циклов. Двигатель PW4084, сертифицированный на 38369 кгс тяги, являлся первым двигателем, предназначенным для установки на новом двухдвига- тельном авиалайнере Boeing 777. Двигатель PW4090, получивший сертификацию на 40818 кгс, был введен в эксплуатацию на самолете Boeing 777 с увеличенной общей массой в начале 1997 г. Двигатели PW4098 и PW40102 с диаметром вентилятора 112 дюймов (их разработка ведется) охватывают диапазон тяги 33562...46261 кгс для удовлетворения всех существующих и предполагаемых требований по самолету 777.