Тема коллоквиума: «Феномен «новой драмы» в современном литературном процессе

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Несколько тенденций развития в «новой драме» (НД): неоисповедальная — Е. Гришковец, И. Вырыпаев, М. Курочкин, С. Решетников; гипернатурализм — В. Сигарев, О. Богаев, А. Шипенко, М. Волохов; синтез натурализма и интеллектуальной метафоры — братья Пресняковы.

2. Экзистенциальные проблемы в современной драматургии.

3. Поэтика: особенности драматургического конфликта, язык пьесы, хронотоп.

4. Герой: жизнь современника на сцене (взгляд на самих себя со стороны).

Литература.

1. И. Вырыпаев Пьеса «Кислород». Электронный ресурс: https://drama.by.ru/

2. В. Сигарев Пьеса «Божьи коровки возвращаются на землю». Электронный ресурс: https://drama.by.ru/

3. Братья О. и Вл. Пресняковы «The best» (Изд-во «Эксмо», 2005).

4. Вяч. и К. Дурненковы «Культурный слой» (Изд-во «Эксмо», 2005).

5. Подборка статей ведущих критиков М. Липовецкого, Е. Московкиной, В. Новариной, М. Мамаладзе «Европейский театр 2000-х годов: социальная критика и поэтика мистерии» // Новое литературное обозрение. - 2005. - № 73.

6. «Сцена жизни» в русской драме ХХ века. Часть III. Поэтика современной русской драмы /Сост. и ред. С.П. Лавлинский. Материалы Четвертой гуманитарной конференции (20-22 марта 2008 года). Записки Школы Понимания. Вып. 4. Часть III. М., 2008. Статьи, посвященные творчеству братьев Пресняковых, Дурненковых, Вырыпаева.

Письменный опрос на лекции (максимум 10 минут) предполагает быструю проверку присутствующих и усвоение предыдущего материала. Студенты в письменной форме отвечают на один вопрос, отражающий проблему предыдущей лекции.

Варианты вопросов:

1. Особенности структуры современного литературного процесса.

2. Жанровый состав массовой литературы.

3. Художественная философия литературы русского постмодернизма.

4. Жанровые признаки рассказа.

5. Современная духовная поэзия.

6. Что такое «новая драма».

Собеседование предполагает свободную форму общения студента и преподавателя, в ходе беседы преподаватель путем наводящих вопросов обнаруживает знание студентом содержания того или иного произведения. Для зачета достаточно простого пересказа фабулы.

Примерные вопросы к зачетному собеседованию.

1. Жанровые, целевые функции массовой литературы.

2. Влияние читателя на книжный рынок массовой литературы: миф или реальность.

3. Герой современного русского детектива: «герой нашего времени» или пустой знак.

4. Детективный книжный рынок: имена и тенденции.

5. Место региональной литературы в современном литературном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: