Анализ конкурентоспособности товара

На основе модели искомых выгод

Модель искомых выгод, связанных с товаром

Максимум Минимум
пользы удобств удовольствия издержек риска хлопот
           

Товар описывается как совокупность искомых выгод и возможных убытков (по характеристикам). Каждая характеристика оценивается с точки зрения ее воспринимаемого присутствия в товаре. Также может быть учтена важность характеристики для целевого потребителя (с точки зрения значимости достижения выгод и важности избежания убытков).

Группа характеристик Характеристика товара Уровень воспринимаемого присутствия характеристики Важность характеристики
  Выгоды Выгода 1    
     
Выгода M    
  Убытки Убыток 1    
     
Убыток N    

В качестве сильных сторон товара рассматриваются «выгоды» с высоким уровнем воспринимаемого присутствия (ключевые силы – выгоды с высокой важностью).

В качестве слабостей товара рассматриваются «убытки» с высоким уровнем воспринимаемого присутствия (ключевые слабости – убытки с высоким уровнем важности).

Уровень конкурентоспособности товара определяется как отношение суммы выгод к сумме убытков:

KT = å Выгода i / å Убыток j

Данный метод также может быть использован для сравнительного анализа конкурентных товаров.

Рыночная доля товара

Рыночная доля товара – количественный показатель силы товара, часть рынка, которую занимает данный товар.

Абсолютная рыночная доля товара

R = Vt / å Vi

R – абсолютная рыночная доля товара,

Vt – объем продаж исследуемого товара,

å Vi совокупный объем продаж всех конкурирующих товаров

Относительная рыночная доля товара

Ro = Vt / Vk

Ro – относительная доля рынка,

Vt – объем продаж исследуемого товара,

Vk – объем продаж конкурентного товара.

Детерминанты рыночной доли аналогичны детерминантам конкурентоспособности фирмы, поскольку доля является отражением способности фирмы удовлетворять потребности потребителей лучше, чем это делают конкуренты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: