Содержание. Методология разработки и применения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Методология разработки и применения

Пособие для преподавателей

Днепропетровск

ГИПОпром

УДК 37.016

Педагогические тесты. Методология разработки и применения: Пособие для преподавателей / Хохлова Т.С., Потап О.Е., Ступак Ю.А., Чернявский В.Г., Плискановский С.А. –Днепропетровск: ГИПОпром, 2005. - 63 с.

Рекомендовано к печати Ученым советом Национальной металлургической академии Украины ___.___.2005, протокол №_____.

Рассмотрены отдельные положения теории педагогических измерений, назначение педагогических тестов, сферы их применения, методология проектирования и особенности использования для различных целей. Особое внимание уделено заданиям в тестовой форме, принципам их составления и последующего отбора для включения в тесты. Приведены примеры заданий различной формы, которые могут быть полезны разработчикам тестов различного назначения.

Пособие подготовлено с учетом теории и практики педагогических измерений (тестирования) в Украине, России и странах дальнего зарубежья, а также с учетом требований к составляющей отраслевых стандартов высшего образования «Засоби діагностики...» (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Украины №285 от 31.07.98).

Рассчитано на преподавателей-разработчиков тестов, методистов, организаторов учебного процесса, программистов.

Составители: Хохлова Татьяна Станиславовна,

к.т.н., доцент, проректор ГИПОпром

Потап Олег Ефимович,

к.т.н., доцент кафедры АПП НМетАУ

Ступак Юрий Александрович,

к.т.н., нач. информационно-методического отдела ГИПОпром

Чернявский Валерий Григорьевич,

нач. учебного отдела ГИПОпром

Плискановский Станислав Александрович,

методист отдела повышения квалификации ГИПОпром

Редактор: Потап Олег Ефимович,

к.т.н., доцент кафедры АПП НМетАУ

Рецензенты: Аванесов Вадим Сергеевич,

доктор педагогических наук,

профессор МГУ (Москва, Россия)

Аврахов Иван Александрович,

канд. философских наук, доцент каф. философии НМетАУ

При подготовке пособия с любезного разрешения автора использованы материалы из работ проф. Аванесова В.С., указанных в списке литературы.

Ó Хохлова Т.С., Потап О.Е., Ступак Ю.А., Чернявский В.Г., Плискановский С.А.,

ГИПОпром, 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 4

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ КАК СРЕДСТВО

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6

1.1. Задания в тестовой форме........................................................... 6

1.2. Тестовые задания......................................................................... 8

1.3. Педагогический тест.................................................................... 9

2. формы тестовых заданий.......................................................... 10

2.1. Задания с выбором правильного ответа.................................... 11

2.1.1. Принципы подбора ответов к заданиям....................... 12

2.1.2. Принципы подбора содержания заданий..................... 16

2.1.3. Задания с выбором нескольких правильных ответов 20

2.2. Задания открытой формы............................................................ 23

2.3. Задания на установление соответствия..................................... 28

2.4. Задания на установление правильной последовательности.... 30

2.5. Нетестовые задания..................................................................... 32

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ………. 33

3.1. Подготовка заданий в тестовой форме и пробное

тестирование................................................................................. 33

3.2. Анализ результатов пробного тестирования и отбор

тестовых заданий …………………………................................. 43

3.2.1. Матрица тестовых результатов..................................... 43

3.2.2. Статистический анализ тестовых результатов и

отбор заданий для включения в тесты......................... 44

3.3. Принципы компоновки педагогических тестов ……................ 47

3.4. Общие рекомендации по проведению тестирования............... 48

4. анализ И интерпретация тестовых результатов......... 50

4.1. Сферы применения тестов и особенности интерпретации

тестовых результатов................................................................... 50

4.2. Надежность тестовых результатов............................................. 56

5. ПрИМЕНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ………………………………………. 58

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................... 63


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: