Размещение ресурсов в отдельных файлах

В приведенной разметке мы определили ресурсы в коллекции ресурсов окна, затем извлекаем их как в элементах интерфейса декларативно, так и программно в процедурном коде. Но ресурсы можно выносить в отдельные файлы и использовать не только в одном, но во множестве проектов. Эта возможность достижима с помощью применения ресурсных словарей. Ресурсный словарь - это независимая коллекция ресурсов в отдельном файле XAML, которую можно импортировать в коллекцию Resources любого элемента приложения WPF.

Продемонстрируем применение ресурсного словаря в нашем приложении. Вынесем определение ресурсов в отдельный файл и подключим этот файл к коллекции ресурсов окна.

  • В панели Solution Explorer выделите корень проекта UseResource и командой Project/Add Resource Dictionary создайте файл с именем ResBrushes1.xaml


увеличить изображение

  • Перенесите (вырезать в одном, вставить в другом) в контейнер <ResourceDictionary> из файла Window1.xaml определенное там ранее содержимое контейнера <Window.Resources>, чтобы файл ResBrushes1.xaml стал таким
<ResourceDictionary xmlns="https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation" xmlns:x="https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"> <TextBlock x:Key="Title1" TextAlignment="Center" Text="1. Модификация объекта ресурса" FontSize="14" FontWeight="Bold" FontFamily="Arial" FontStyle="Italic" TextDecorations="Underline" Foreground="DarkViolet" /> <SolidColorBrush x:Key="ForegroundBrush1" Color="Blue" /> <ImageBrush x:Key="BackgroundBrush1" TileMode="Tile" ViewportUnits="Absolute" Viewport="0 0 10 10" ImageSource="Images/FACE02.ICO" Opacity="0.5" /> <TextBlock x:Key="Title2" TextAlignment="Center" Text="2. Полная замена объекта ресурса" FontSize="14" FontWeight="Bold" FontFamily="Arial" FontStyle="Italic" TextDecorations="Underline" Foreground="DarkViolet" /> <SolidColorBrush x:Key="ForegroundBrush2" Color="Red" /> <ImageBrush x:Key="BackgroundBrush2" TileMode="Tile" ViewportUnits="Absolute" Viewport="0 0 24 24" ImageSource="Images/FACE04.ICO" Opacity="0.3" /></ResourceDictionary>

Теперь осталось подключить файл ресурсов ResBrushes1.xaml к контейнеру ресурсов окна Window1.xaml.

  • Добавьте в контейнер <Window.Resources> файла Window1.xaml следующий код разметки
<!-- Определение ресурсов в коллекции окна --> <Window.Resources> <ResourceDictionary> <ResourceDictionary.MergedDictionaries> <ResourceDictionary Source="ResBrushes1.xaml" /> </ResourceDictionary.MergedDictionaries> </ResourceDictionary> </Window.Resources>
  • Запустите приложение - оно работает как и прежде, как будто бы мы и не переносили ресурсы во внешний файл

Рассмотренный прием позволяет размещать ресурсы не только в одном, но и в нескольких файлах и использовать их в нужном месте по мере необходимости. Продемонстрируем это.

  • Выделите корень проекта и добавьте командой Project/Add Resource Dictionary еще один файл с именем ResBrushes2.xaml
  • Перенесите (вырезать в одном, вставить в другом) из файла ResBrushes1.xaml в контейнер <ResourceDictionary> нового файла ResBrushes2.xaml вторую половину объектов, чтобы содержимое файлов-словарей стало таким
<ResourceDictionary xmlns="https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation" xmlns:x="https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"> <TextBlock x:Key="Title1" TextAlignment="Center" Text="1. Модификация объекта ресурса" FontSize="14" FontWeight="Bold" FontFamily="Arial" FontStyle="Italic" TextDecorations="Underline" Foreground="DarkViolet" /> <SolidColorBrush x:Key="ForegroundBrush1" Color="Blue" /> <ImageBrush x:Key="BackgroundBrush1" TileMode="Tile" ViewportUnits="Absolute" Viewport="0 0 10 10" ImageSource="Images/FACE02.ICO" Opacity="0.5" /></ResourceDictionary><ResourceDictionary xmlns="https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation" xmlns:x="https://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"> <TextBlock x:Key="Title2" TextAlignment="Center" Text="2. Полная замена объекта ресурса" FontSize="14" FontWeight="Bold" FontFamily="Arial" FontStyle="Italic" TextDecorations="Underline" Foreground="DarkViolet" /> <SolidColorBrush x:Key="ForegroundBrush2" Color="Red" /> <ImageBrush x:Key="BackgroundBrush2" TileMode="Tile" ViewportUnits="Absolute" Viewport="0 0 24 24" ImageSource="Images/FACE04.ICO" Opacity="0.3" /></ResourceDictionary>
  • Добавьте в контейнер <Window.Resources> файла Window1.xaml следующий код разметки
<!-- Определение ресурсов в коллекции окна --> <Window.Resources> <ResourceDictionary> <ResourceDictionary.MergedDictionaries> <ResourceDictionary Source="ResBrushes1.xaml" /> <ResourceDictionary Source="ResBrushes2.xaml" /> </ResourceDictionary.MergedDictionaries> </ResourceDictionary> </Window.Resources>
  • Запустите приложение - оно работает как и прежде, как будто бы мы и не распределили ресурсы по отдельным файлам
  • Переключите редактор файла Window1.xaml в режим Design и убедитесь, что визуальное представление элементов окна совпадает с тем, которое оно имело до вынесения нами ресурсов в отдельные файлы. Значит дизайнер оболочки видит эти ресурсы на этапе проектирования, ну а компилятор их тем более видит!

При добавлении в приложение новых файлов-словарей ресурсов нужно следить за тем, чтобы для них свойство Build Action было установлено в значение Page (такое значение имеют все XAML -файлы). Это гарантирует компиляцию словаря ресурсов для достижения лучшей производительности. Допустимо также значение Resource, но в этом случае ресурс просто встраивается в сборку, но не компилируется. Компиляция такого ресурса происходит только во время выполнения, из-за чего синтаксический анализ в реальном времени немного (незаметно) замедляет работу приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: