Надежность вагонного комплекса и его влияние на БД

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и эксплуатации.

Из анализа вагонного парка следует, что более 70% вагонов не являются собственностью БЧ и многие отказы являются чужими.

Одной из важнейших задач является ужесточение приема вагонного парка на станциях передачи вагонов.

Среди нарушений значатся:

1)отцепка вагонов по грению букс;

2)отцепка вагонов из-за технических неисправностей.

Причины технических неисправностей:

1)низкое качество ремонта и технического обслуживания;

2)повреждения при производстве маневровой работы и погрузки, выгрузки.

С вагонами грузового парка производятся следующие виды технического обслуживания:

ТО -при приеме и отправлении поездов без отцепки вагонов от составов;

ТР-1- текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозке с отцепкой от состава или подачи их на ремонтные пути;

ТР-2 - текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой от транзитных без переработки,транзитных с переработкой или поездов своего формирования, выполняемых на путях текущего отцепочного ремонта;

ТР-3 - ремонт вагонов,выполняемый на специальных путях станции.

С пассажирскими вагонами:

ТО-1 - в составах и поездах на станциях формирования и оборота перед каждым отправлением в рейс;

ТО-2 - перед началом летних перевозок до 25 мая,зимних перевозок-до 15 октября ежегодно;

ТО-3- через каждые 6 месяцев после постройки,планового ремонта;

ТР - с отцепкой вагонов от состава в пунктах формирования на специализированных путях или в вагонном депо.

Установлено, что допускается сверхнормативный пробег +10000 ваг-км пробега. В связи с этим срок службы вагонов колеблется от 25 до 40 лет.

Грузовые вагоны:

Капитальные ремонты после постройки- 8-15 лет, деповские ремонты- через 210000 ваг-км или 3 года после постройки. После капитального ремонта деповской ремонт- 150-160 тыс. ваг-км или 2 года,деповские ремонты после деповского- 100-150 тыс. ваг-км или через 2 года.

Пассажирские вагоны:

ТО- каждые 6 мес. или 150000 ваг-км; деповской ремонт- 300000 ваг-км или 2 года; капитальный ремонт- через 4 года(КР-1); КР-2- через 20 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: