К неисправностям, при которых необходимо прекратить действие полуавтоматической блокировки, относятся:
- невозможность закрытия выходного или проходного светофора;
- невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне;
- произвольное получение блокировочных сигналов;
- невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;
- отсутствие пломб на блок-аппарате. Исключение составляют вспомогательная кнопка и педальная замычка, отсутствие пломб на которых не считается неисправностью.
При работах по переоборудованию, переносу, ремонту и т. д. блокировка также закрывается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.
Дежурный по станции обязан:
- обнаружив одну из перечисленных неисправностей полуавтоматической блокировки, убедиться в свободности перегона и произвести запись в журнале осмотра. Сообщить электромеханику и соседнему дежурному по станции. Доложить о неисправности поездному диспетчеру;
- для контроля и оказания практической помощи вызвать на станцию начальника станции (его заместителя) или свободного от работы дежурного по станции, сделать об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени вызова и явки начальника станции или его заместителя;
|
|
- передать запись о неисправности из журнала осмотра и время вызова и явки начальника станции поездному диспетчеру;
- приготовить маршрут отправления и на все кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.
Поездной диспетчер:
1)докладывает о неисправности дежурному по отделению;
2)на основании переданной записи дежурного по станции и после проверки свободности перегона регистрируемым приказом закрывает действие блокировки на данном перегоне и устанавливаетдвижение поездов по телефонной связи;
3)для проверки правильности записи приказа один из дежурныхпо станции, по указанию поездного диспетчера, зачитывает приказ,а другой слушает и следит за текстом. После проверки поезднойдиспетчер говорит «Верно» и передает время утверждения приказа;
4)производит запись о неисправности полуавтоблокировки в книге учета неисправности СЦБ при дежурном по отделению.
Дежурный по станции обязан:
1) взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем
запись о приеме дежурства.
2) произвести обмен поездными телефонограммами по поездной
диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. Получив согласие дежурного по соседней станции на прием поезда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и получить от него конкретное разрешение на отправление поезда.
|
|
Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;
3)еще раз убедиться в готовности маршрута отправления установленным порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки (при наличии последнего) и известить машиниста поезда по радиосвязи об установлении телефонной связи и готовности маршрута отправления;
4)вручить машинисту бланк путевой записки порядком, предусмотренным ТРА станции, и отправить поезд;
5)после устранения неисправности и проверки работы устройств СЦБ потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (если он вскрывался) или кнопок и производства соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью, после чего передать ее поездному диспетчеру.