А.Н. Минка

(Таганрог, index919@yandex.ru)

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Огромная роль в процессе коммуникации людей принадлежит языку, функцией которого является информирование и воздействие.

«Современная индустрия сознания, используя многовековой опыт, разрабатывает новые способы манипулирования массовым сознанием, многие из которых используются в рекламе» [Лившиц 1998,11].

Реклама формирует и стимулирует спрос на товар, заставляя потребителей обратить на себя внимание, подчеркивает превосходные качества предмета рекламы и тем самым побуждает потребителя действовать, т.е. покупать. Таким образом, отличительной особенностью рекламы является позитивная прагматическая направленность.

В арсенал средств, оказывающих воздействие на адресата, включаются различные содержательные и структурные формы, роль которых - увеличить силу воздействия, сделать сообщение наиболее ярким и запоминающимся, внести экспрессивную тональность в рекламный текст.

Среди усилительных лексических, грамматических, стилистических, фонетических и графических средств в текстах рекламы наиболее распространены:

1. Олицетворение или одушевление.

An unavoidable visit for those who love jewels with

character …(Aureli Bisbe).

Повтор.

We live it, We love it, We know it (Atlantic tours).

Интригующие вопросы.

Косвенные заголовки, оформленные с помощью провокационных и интригующих вопросов привлекают внимание читателя, заставляя прочитать весь рекламный текст, чтобы понять их смысл. Техника создания косвенных заголовков включает вопросы, проблемы и различного рода головоломки.

Where`s the best place for exciting taste? (Old El Paso Beans).

Did you ever meet our Expectations !!! (Aberdeen Tours)

Вместо вопросительного знака предложение оформляется с помощью восклицательного, что усиливает экспрессивную функцию данного рекламного текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: